Мэг_(Maggie_)
|
я гродненка в 4м поколении. (По папиной линии, мама из России)
Так вот мой прадед белорус (но фамилия у него и у меня соответственно- польская), а прабабушка полячка. Р-н ул.Менделеева
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cncman
|
и что ? я белополяк.то есть отец белорус и мать пшечка.к полякам у меня предвзятые отношения.отдайте наши территории на белостоке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
takinova
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
BRIF
|
Коренные гродненцы в 1939 году все уехали в Израиль!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JuBi
|
мой покойный дедушка родился в Гродно в 1925-27 году (то есть еще ранее тут жили его родители), но его отец то ли родом из Кузницы, то ли жил там временно, так как в какой-то период владел там 2мя мельницами, а может даже не его отец, а дед (мой пра-прадед). дедушка мало что рассказывал: только про то, что то разрешали русский язык, то запрещали. и что надо падать брюхом, а не духом из бытового - как Владимирская церковь строилась и как за грибами ходили где сейчас Южный. его отец (мой прадед) построил дом, который не так давно снесли (пересечение Победы и Курбатова - хлебозавод, в их гараж автобус несколько лет назад въехал). в этом доме дед женился на 4й день знакомства с бабушкой (1952-53г.) и родил троих детей (старшая - моя мама). пристройки к дому делали до 70х годов, а так на 11ти квадратах жилой площади помещалось 2 семьи (дед и его брат), в первые хрущевки семья его брата съехала. как дом снесли в 2009, так дедушка сразу и умер.. всю жизнь отработал наладчиком на хлебозаводе. поляком себя никогда не считал, православный. мама и ее сестры закончили 6ю школу. детским садиком был деревянный дом, который тоже снесли. в мое детство - музыкальная школа - (на Пьяном углу, напротив нынешних Колобков прямо на кольце Филармонии). бабушка с Могилевской области. в деревне по одну сторону была Украину, по другую - Россия. чисто русская. в Гродно попала в кулёк. закончила дирижера, а проработала всю жизнь на швейной фабрике))) в итоге, я - 4ое поколение гродненцев по маме. 5е в одном пока лице тоже подрастает (у кузины) остальные по заграницам разъехались и 5м гродненским поколением не стали) в Гродно похоронены все от прадеда. более ранней информацией не владею. может и пра-пра из Гродно. p.s. моя тетя изучала наши фамилии, так вот фамилия моего деда - французская.. а корни вообще ушли куда-то в Краснодарский край к юристам)) а по папе я из крымских татаров)) хотя он сам из Свислочи и без евреев не обошлось)
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2013, 20:27:48 от JuBi »
|
Записан
|
|
|
|
Медведь88
|
Какая разница кто откуда, так не далеко до ксенофобии>
|
|
|
Записан
|
Жалко, что хохлы не летают. Так можно было бы зайти в раду, топнуть ногой и они такие все - ур ур и разлетелись.
|
|
|
Kreol
|
.к полякам у меня предвзятые отношения.отдайте наши территории на белостоке. Зачем они вам, обгадите же как те на которых сейчас находитесь. Небось, приятно скатать на белосточчину, призакупиться подешевле, к культуре обслуживания приобщиться. Да и беларусы живущие там вряд ли стремяться уже к" братскому, добровольному" воссоединению с Родиной. Не задумывался почему? Полезно иногда думать.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Январь 2014, 11:21:56 от Kreol »
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
А что, Гродненщина уже " загажена " ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
А что, Гродненщина уже " загажена " ? Судите сами. Гродненщина - буферная зона между сильной когда-то Польшей и всегда сильной Россией с ее имперскими претензиями и соответствующими насильственными методами порабощения и ассимиляции этнического местного населения. Одна цитата генерал-губернатора Виленского и Гродненского Муравьева после подавления Польского восстания 1863-1864 г все объясняет: " Что не доделал русский штык, доделает русская школа, российский чиновник и православная церковь". И делают последовательно вплоть до сегодняшних дней. Не буду перечислять как поменялся с тех пор национальный состав населения гродненщины, язык, культура, традиции. Вчера, уже даже без удивления, скорее от неожиданности , до конца досмотрел с пафосом представленную гродненскую телепередачу о " союзе гродненского казачества" и его традициях. Какие казаки на Гродненщине?. Пусть почитают основанную на документальных сведениях информацию о "традициях" казаков в войну 1812 года во время отступления русской армии от Немана на территории Гродненщины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teacher
|
евреи, историю хорошо изучите (не по школьным учебникам, конечно ) , хотя мало кто считает, что их предки, живущие здесь - евреи, говорят - поляки, ну, времена такие были, оно и понятно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Вероятнее всего, все же поляки, преимущественный процент которых составляли этнические, тутэйшыя, или как нравится некоторым "ополяченные" белорусы. Специально взял в кавычки термин "ополяченные", потому что никто насильно,"гвалтам" не зачислял их в поляков. Просто общий уровень польской культуры был выше, и естесственно, как и каждая власть, создавала предпочтительные условия для граждан лояльной к ней титульной нации. Естесственно, начиная с тутэйшай элиты значительная часть населения предпочла себе принять эти условия, поменяв и национальность. А вообще, интересный вопрос, а кем эти люди были по национальности официально до этого? Даже еще сегодня, если посмотреть по национальному составу сохранившихся старых компактных застроек Гродно, (Переселка,Лососно,Палестина, Маслобаза и др.) то процент называющего себя поляками населения там существенно преобладает. А Гродно в ретроспективе,собственно и начинался с одноэтажной застройки, т.е это и есть историческая самоидентификация Гродно с ее жителями.
Евреи действительно составляли значительный процент жителей Гродно, но это народ не местной интродукции, имеющий тенденцию к перемещению к местам наиболее комфортным к реализации возможностей реализации их национальных интересов. В данной ситуации торговли, производства и банковской деятельности, что вошло в противоречие с экономическими интересами властей Польши. Отсюда целый ряд ограничений для евреев, но смею отметить, что эта нация не поступилась интересами своей самоидентификации и поляки ее не "ополячили". Все зависит от самого народа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Никто не угадал. Первоначально гродненцы - полешуки с Туровской земли и волыняне, которые вытеснили с этой территории балтское племя гудов, бывшее частью древнелитовской народности.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2014, 19:31:30 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
Jendrus
|
to Aleksander Sever Поздравляю Вас с этнографических открытием - полешуки в 11 веке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mefis
|
после подавления Польского восстания 1863-1864 г Нацыянальна-вызваленчага паўстання народаў Літвы, Польшчы і Беларусі.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
to Aleksander Sever Поздравляю Вас с этнографических открытием - полешуки в 11 веке. Ну хорошо, без упрощенчества. Пусть это будут дреговичи с Туровской земли, и волыняне. Если брать Гродно в отрыве от всего Понеманья, то волынян в этой точке было больше остальных в 11 - начале 12 века, включая первого летописного князя Всеволода. Но потом, конечно, кого только здесь не было, так что мы уже далеко не потомки первых поселенцев, если в целом. А если в частности, то жители деревень, разбросанных вдоль Немана в Гродненском районе, с большой вероятностью именно их потомки, по течению выше Комотово с большой примесью крови балтского племени Дайнова, а ниже Грандич - переселенных псковичей и жителей Смоленщины, а вдоль Лососянки и Татарки - частично также потомки ассимилировавшихся воинов татарских хоругвей ВКЛ, большая часть из которых сейчас считает себя поляками. Словом, этническая ситуация даже вокруг Гродно очень сложная, не говоря в самом городе, где оставили свои следы представители почти всех европейских народов. Поэтому подъем этого вопроса изначально был не совсем корректен. Гродно почти на всем протяжении своей истории был многонациональный город, в том числе в древности, поскольку он лежал на важном международном торговом пути по Неману.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jendrus
|
to Aleksander Sever Во-о-о-от.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтонКрв
|
Никто не угадал. Первоначально гродненцы - полешуки с Туровской земли и волыняне, которые вытеснили с этой территории балтское племя гудов, бывшее частью древнелитовской народности.
Чушь какая-то. При чём волыняне? Да, русские (волыняне) воевали с литвинами, несколько лет на наших землях: С Галицко-Волынской летописи: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default...d=4961#_edn118"В год 6785 (1277). Прислал окаянный и беззаконный Ногай послов своих Тегичага, Кутлубугу и Ешимута с грамотами ко Льву, Мстиславу и Владимиру, так говоря: «Вы всегда мне жалуетесь на литву. Так вот, я дал вам войско и воеводу с ним Мамшея, идите с ним на своих врагов».Когда наступила зима, пошли русские князья на литву: Мстислав и Владимир, а Лев не пошел, а послал сына своего Юрия. И так пошли они к Новогрудку.Когда они пришли к Берестью, получили они весть, что татары уже опередили их у Новогрудка. Князья Мстислав, Владимир и Юрий стали советоваться между собой, так говоря: «Если пойдем к Новогрудку — там уже татары все разорили. Пойдем к нетронутому месту». И, так решив, пошли к Городне. И когда миновали они Волковыйск, то в отдаленье стали на ночлег. И здесь Мстислав и Юрий, тайно от Владимира, послали своих лучших бояр и слуг с Тюимой грабить. Они же разграбили там и легли ночевать, а к войску не пошли, и не было у них сторожевого охранения, и доспехи они сняли. Тогда от них скрылся один беглец в город. И рассказал горожанам так: «Там люди лежат в селе без порядка». Прусы и барты выехали из города, напали на них ночью и перебили их всех, а других переловили и отвели в город" Барты были ещё в Пруссии и в Полабье, на месте проживания Лютичей (Велетов, Вильцев) Волынь позже была захвачена Литвой на долгие годы. Но это не значит, что волыняне стали литвинами (беларусами). Или, что литвины стали там жить. Гудами жмудины (нынешние летувисы) называют и называли беларусов (в прошлом литвинов). У них даже молитва была: "Бог Перкун, не бей жмудина, а бей Гуда, как собаку рыжего" Такое могут написать только об угнетателях, захватчиках. Балты придуманы в 19 веке каким-то немцем.... Добавлено: 06 Март 2014, 19:17:09
Aleksandr_Sever Словом, этническая ситуация даже вокруг Гродно очень сложная, не говоря в самом городе, где оставили свои следы представители почти всех европейских народов. Поэтому подъем этого вопроса изначально был не совсем корректен. Гродно почти на всем протяжении своей истории был многонациональный город, в том числе в древности, поскольку он лежал на важном международном торговом пути по Неману. Пра чысціню беларускага генафонду http://www.arche.by/by/page/ideas/16172Балановский (российский генетик):"По результатам многомерного анализа, обе белорусские популяции (северные и южные), будучи географически удалены, тем не менее, чрезвычайно сходны генетически. Несмотря на большое географическое расстояние между изученными белорусскими популяциями, генетическое расстояние между ними меньше среднего расстояния между украинскими популяциями или между русскими популяциями. Генетическое сходство между белорусскими популяциями особенно ярко проявляется на фоне общего европейского разнообразия Y хромосомы. . Добавлено: 06 Март 2014, 20:33:47
Кто такие балты? в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. http://www.vehi.net/brokgauz/index.html(Понятно - рубеж 19 - 20 веков - ничего хорошего россияне о нас не напишут. Но интересное есть . Это официальный взгляд на происхождение беларусов в Российской империи в то время): Белорусы считаются потомками древних вендов, живших первоначально в странах придунайских, которые в первом веке после Р. X. занимали уже земли, орошаемые Западной Двиной, Вислой и Волхвом.1 век. Славяне первые - с 5 века. Венеды и есть балты - так получается. Современные балты - по происхождению - большей частью финны, меньшей - Венеды. Но финны балтами не могут быть, иначе - все чухонцы до Урала - балты.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Март 2014, 20:33:47 от АнтонКрв »
|
Записан
|
"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Без комментариев. Бредовый расизм о чистоте белорусской нации. Откуда в Гродно волыняне? Паренек, а первый гродненский князь Всеволод Давыдович разве не волынянин? Или он не со своей дружиной в Гродно правил, а с литовской?
|
|
« Последнее редактирование: 06 Март 2014, 21:12:21 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Гуды - это название белорусов На территории Гродненщины жили ятвяги, дайнова - вот не помню, то ли это ятвяжское племя, то ли чась литвы. и никто их никуда не выстискал Гродно был славянским форпостом среди балтов, которые постепенно ассимилировались. Славянское население тоже проникало в регион, но полностью балтское оно не заменило, конечно же.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтонКрв
|
Без комментариев. Бредовый расизм о чистоте белорусской нации. Откуда в Гродно волыняне? Паренек, а первый гродненский князь Всеволод Давыдович разве не волынянин? Или он не со своей дружиной в Гродно правил, а с литовской?
По археологии у Гродна - ятвяги (каменные курганы) и К. "штриховой керамики" - те и другие - балты. В летописи Красинского литовские князья "зарубили" Гродна, пришли с Новогрудка. "Летопис Археологического товарищества." http://izbornyk.org.ua/psrl3235/lytov19.htm12 век: "Скирмонту же княжучи на Новегородцы князь Истислав луцкии и пинскии почнет валку и c князем Скирмонтом, хотячи его выгнати з отчизны своеЂ, и з Беретя А, и з Мелника, з Городна и з Новагородка...." Проза.руhttp://www.proza.ru/2008/08/17/343"Первым известным князем Гродно, основателем династии гродненских князей, был Всеволод Давыдович (около 1099 – 1141), правнук Ярослава Мудрого. " А можно это в летописи увидеть? Названий типа Гродна было много. У Новогрудка, например аж три. Гродна - государствообразующая территория Литвы.... по многим авторам. До Российской империи Русью не был. Хотя часть народа рутенами называлась по вере. О расизме и чистоте беларуской нации написал российский генетик. Вряд ли он преследовал такую цель, просто учёный, ему всё-равно. Наш Микулич, генетик...., то же самое пишет - за 3,5 тысячи лет народ почти не изменился.... Литвины Волынью владели гораздо дольше, но состав населения от того там не изменился. У Карпини в 13 веке литва (народ) - даже южнее Припяти....Русских терроризируют.
|
|
|
Записан
|
"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Смешно. Есть устоявшаяся концепция, признанная Национальной академией наук Беларуси, а есть неучи, которые подбирают источники из инета, и манипулируют ими для доказательства своих псевдоисторических понятий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Уважаемый Sever. Вы привели наименее правдоподобный аргумент сославшись на принятую концепцию по обсуждаемому вопросу Белорусской советской социалистической Академии наук Белоруссиию. Вы не заметили , наверное, что это уже другая страна, и люди в ней уже не те, и им хочется правильной трактовки их истории (я приводил здесь ссылки на современных беларуских историков, А. Тарас например.). Всю историю Беларуси, написанную историками АН Белоруссии не для беларусов, необходимо зачеркнуть и написать заново для восстановления чувства справедливости и национальной идеи народа. Иначе придем к варианту подобному на ситуацию в Крыму, только еще хуже потому что это затронет уже непосредственно нас- беларусов, поляков, русских..
|
|
« Последнее редактирование: 07 Март 2014, 10:19:54 от Kreol »
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Современной академии наук, института истории НАН Беларуси А хотите помайданить, я вам не запрещаю, но в науке другие методы. Согласитесь, что вы - любитель (специалист такую ерунду не напишет, как вы только что написали), и не можете тут диктовать истину в конечной инстанции, хотя бы из скромности, а наш юный друг - пока еще дилетант. Какой-то уровень должен на ветке соблюдаться, поэтому считаю своим долгом назвать вещи своими именами. Так прямолинейно все отрицать и позиционировать себя всезнающими - ошибочно и клоунадно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
А хотите помайданить, я вам не запрещаю, Ну давайте помайданим, как вы выразились. Я живу в Берестовицком р-не, именно живу духом моей родной земли на которой я родился и где , собственно по сей день находится мое родовое гнездо, куда я езжу регулярно подпитывать и душу и тело. На данный момент я житель Гродно, но здесь я работаю , а там - живу. Как я вам уже доложил, я против любых майдановских политтехнологий, но там , на Берестовиччине, я их наблюдаю повседневно в реальном режиме времени и вне зависимости от моих желаний. В километре от моего "маентка" проходит государственная граница Беларуси с Польшей, разделенная 2,5 метровым забором колючей проволоки, контрольно-следовой полосой, собаками, пограничниками, ежедневными по нескольку раз облетами вертолета и легкого самолета вдоль границы с той и этой стороны + еще в несколько км. шириной погранзона на въезд в которую надо получить пропуск (правда , в последнее время это сделать несложно). Так вот, на Украине в виде последствий майдана вырисовывается перспектива создания такой же границы между Россией и Украиной. У нас в Берестовицком р-не это уже создано между Белоруссией и Польшей, а если учесть что Беларусь входит либо стремиться во всевозможные союзы с Россией, то читай Россией и Европой. Учитывая что на днях в Польшу прибывают 12 самолетов США F-16 , а в Беларусь на российскую базу второе звено российских истребителей, то майдан у нас уже существует, притом более страшный, в международном масштабе. И опять все таже Россия в инициаторах. Добавлено: [time]Птн 07 Мар 2014 14:22:15[/time]
Небольшой поэтический экскурс в историю: О чем шумите Вы, народные витии Зачем анафемой грозите Вы России Что возмущает вас, волнения Литвы Оставьте, это спор славян между собою... Стих эфиопского подданного Российской империи, талантливого поэта, по случаю восстания моих земляков против России в1831 году на земле, которая тогда называлась Литва. Как видите, сегодня это уже далеко не славянский спор, а устремления все те же.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Март 2014, 15:27:46 от Kreol »
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Есть устоявшаяся концепция, признанная Национальной академией наук Беларуси Это какая устоявшаяся концепция? Насколько известно, какой-либо выработанной концепции на настоящее время не имеется. То что стало последние 10 лет называться "Идеология белорусского государства"- жалкая попытка поиска и оправдания существования сегодняшней власти. В последнее время идеолухи от руководства явно пытаются уйти от слова "идеология" как компрометирующего себя.
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Такое впечатление, что вам хочется выговориться. Хорошо, молодцы. Пишем все, что у кого наболело, все, что знаем, что нашли в инете. Да здравствует нигилизм, пофигизм, протест всех против всего, долой авторитеты, любой гасконец с детства академик...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Насколько известно, какой-либо выработанной концепции на настоящее время не имеется. Есть научные взгляды на ту же раннюю историю Беларуси, эпохи средневековья. ну например - литва это балтское племя, а не славяне-наёмники, как один товарищ писал Ну и есть в конце концов 6-томная "Гісторыя Беларусі", которая может служить примером взглядов на историю, так сказать точка зрения официальной науки Ты же говоришь про идеологию - это другое дело, и её выработать и нельзя, потому что Лукашенко мы и так все очень любим без лишних слов, а обосновать концепцию, почему русские люди должны жить в независимом государстве - не получится. Добавлено: 07 Март 2014, 16:34:38
пофигизм это национальная черта белорусов, без неё нельзя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Ну и есть в конце концов 6-томная "Гісторыя Беларусі", которая может служить примером взглядов на историю, так сказать точка зрения официальной науки Пример взглядов-не есть "устоявшаяся концепция" о якобы существовании которой упоминал ув. Aleksandr_Sever Если я не ошибаюсь в Гісторыя Беларусі: У 6 т. Т. 2: Беларусь у перыяд Вялікага Княства Літоўскага / Ю. Бохан [і інш.]; рэд. кал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.] — Мінск : Экоперспектива, 2008. имеется ряд статей историка Г. Сагановича, Которого отдельные т.н. специалисты именуют не иначе как «знаменосцем белорусского национализма». Не вяжется это как то с "устоявшейся концепцией официальной науки" которая должна быть в таком труде. И тут Вы CarmiSs@, совершенно правы, хорошая 6-томная работа "Гісторыя Беларусі", это именно "пример взглядов". и так должно быть, что бы имелось дальнейшее движение в изучении вопроса.
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Хорошо, а теперь можно прочесть про дреговичей и волынян на Гродненщине в Гісторыя Беларусі: У 6 т. Т. 1, с. 146 - 148, "Славянская каланiзацыя у землях Панямоння" и поставить все точки над i в бессмысленной дискуссии, которая была выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтонКрв
|
Aleksandr_Sever а наш юный друг - пока еще дилетант. Это Вы про меня? Я давно уже не юный. Смешно. Есть устоявшаяся концепция, признанная Национальной академией наук Беларуси, а есть неучи, которые подбирают источники из инета, и манипулируют ими для доказательства своих псевдоисторических понятий. Лев Крыпштович, или как его - по историческим делам при Президенте Беларуси. Который сказал, что ВКЛ - это не про нас. За это орден от Путина получил. Наверно - не только орден. Это концепция? Признанная. История всегда служила существующей власти. А уж в Беларуси, да ещё сейчас.... Ущербным народом проще управлять. Будет правдивая история - народ вдруг гордится начнёт. И без Батьки обойдётся. А инету спасибо. Только в иностранных изданиях осталось много интересного и правдивого об истории нашего народа и нашей государственности. Даже в российских изданиях 19 века всё не так описано, как в вашей устоявшейся концепции. Хорошо, а теперь можно прочесть про дреговичей и волынян на Гродненщине в Гісторыя Беларусі: У 6 т. Т. 1, с. 146 - 148, "Славянская каланiзацыя у землях Панямоння" и поставить все точки над i в бессмысленной дискуссии, которая была выше. Гісторыя Беларусі вышла при Батьке? Почитайте ещё что-нибудь. Академика Седова, например, о приходе на наши земли славян с Полабья. Или Перхавко - о том же пишет, с конкретными археологическими данными. А лучше авторов иностранных 19 века - тогда ещё никто не сомневался в приходе Полабских славян (конкретно Лютичей - Велетов - Вильцев) на наши земли. Есть упоминания и у древних. Что касается дреговичей, то ещё разобраться надо, кто они. А волыняне - читайте у Карпини - он в 12 веке с Кракова по пути на Русь, во Владимир-Волынский, пересекал земли литвы. Поэтому - как волыняне могли попасть в Гродна, непонятно. Тем не менее, кроме этой чепухи, Вы где-то написали, что на гербе Гродна крест Волыни. Хотя там ясно нарисован крест со стяга Святога Юрыя - самого знаменитого Святого Литвы (Беларуси)
|
|
|
Записан
|
"1183 г. Литва, выбегая из лесов своих на пограничные псковские сёла, производила разорение.... Литевичи, как одна из форм названия "Лютичи" - в Хронике 12 века!.... http://samlib.ru/e/rogatina/lutizi.shtml
|
|
|
|