Столько сообщений на тему "что должен знать и делать манагер (продавец) при продаже компьютера потенциальному покупателю и что же делать в этом случае покупателю"...
Может составим совместными усилиями памятку с таким названием?
С учетом мнения и пожеланий обоих сторон.
например, следующие ситуации:
Сторона продавца:
1. Покупатель зашел в магазин и сосредоточенно осматривает витрины с товаром.
а) тип покупателя
б) возможные действия продавца
2. Покупатель зашел в магазин и смущенно ищет глазами манагера, обводя скользящим взглядом витрины, окна, плакаты, потолок...
а) тип покупателя
б) возможные действия продавца
3. Зашли два (более) покупателя, один другому показывает товар на витринах и что-то рассказывает, второй слушает с отсутствующим (непонимающим) взглядом.
а) тип покупателей
б) возможные действия продавца
4. ...
5. Необходимые и достаточные знания продавца (манагера) о товаре на витринах
а) название
б) характеристики
в) сопутствующие товары
г) аналоги и заменители
6. Знание манагера о наличие товара на складе и новых поступлениях (с включением п.5)
7. ...
8. Что манагер знать не обязан
9. Что манагер не обязан делать
Сторона покупателя:
1. Вы зашли в магазин, к Вам через минуту подошел манагер и начал настойчиво предлагать что-либо купить или о чем-нить рассказать/показать
а) тип манагера
б) ваши действия (тут могут быть варианты, так как у разных покупателей разный уровень знаний и желаний)
2. Вы зашли в магазин, никто на Вас не обращает внимания, все сидят упрямо уставившись в мониторы
а) тип манагера
б) ваш действия
3. ...
идею вроде изложил
Ваше мнение? 8-)