Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
13 Май 2024, 05:00:36
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Конфессионально-территориальное распределение

Страниц  : 2 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конфессионально-территориальное распределение  (Прочитано 7108 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« : 02 Сентябрь 2014, 21:16:28 »

в 1791 году (раздел речи Посполитой) на территории Беларуси и Западной Украины 39 % населения являлись униатами, 38 % — католиками-латинянами, 6,5 % — православными и 4 % — старообрядцами.
Мне удалось отгуглить: в 1632 г. из Полоцкой епархии была выделена Могилевская, а первая прекратила существование в 1662 г. в связи с переходом ее духовенства в унию. Получается, что была только Могилевская епархия. Получается, что православные концентрировались где-то в области Могилева, Орши, Бобруйска; территория витебской обл. была в унии.
Еще:
Старообрядцы (современная научная традиция использует именно этот термин как более корректный, чем «староверы») основали на белорусских землях два крупных центра - вокруг Браслава и Видз (Подвинье) и вокруг Ветки (Полесье) осле раскола в России. Расселение по этим регионам находилось в тесной связи с существованием среди старообрядцев двух течений — поповства и беспоповства. Поповцы имели своих священников и весь духовный строй, признавали таинства посвящения и помазание. В поповстве выделилась наиболее зажиточная часть старообрядцев, которая в силу своего экономического положения дружелюбно относилась к государству. Именно поповцы создали Ветковский центр старообрядчества, который со временем стал крупнейшим и сформировал особое течение поповства - ветковский соглас (соглас, или «согласие» - объединение старообрядцев, носителей отдельной системы религиозных представлений). Ветковские поповцы в обрядовой практике отличались от других поповских согласий — дьяконовского и епифановского.

В Подвинье расселялись преимущественно беспоповцы. Они отказывались от института священства и таинств, где были нужны священники, - евхаристии и брака. Этот поток старообрядчества характеризовался стихийностью протеста против социального зла, поиском истины небесной, так и земной. Беспоповство разделялось на большое количество направлений (согласия), самыми крупными среди которых были поморский, федосеевский, филипповский (сжигатели), нетовский и пастуховый. Социальной базой радикальных согласия являлись крестьяне, которые потеряли связь со своей общиной. Органы управления государством воспринимались беспоповцами как слуги Антихриста, именно поэтому к государственности были негативные отношения. Руководство Речи Посполитой по-разному относилось к течениям старообрядчества. Радикальные общины Подвинься неоднократно подвергались нападениям войск Речи Посполитой, а ветковские поповцы, наоборот, имели очень хорошие отношения с властями.


Добавлено: [time]Срд 03 Сен 2014 16:33:04[/time]
Мне удалось отгуглить. Православные были сконцентрированы в районе Могилевской епархии, выделившейся из полоцкой в 1632 г., а последняя прекратила существование в 1662 г. в связи с переходом духовенства в униатство.
Первой постоянной группой русских в Беларуси появились старообрядцы (староверы), которые в середине XVII в. расселились на белорусских землях. В России в первой половине XVII в. произошла реформа Русской православной церкви. Она расколола общество на тех, кто поддержал изменения, и на тех, кто отказался. Последних стали называть староверами. Против них власть проводила политику репрессий, которая побуждала к эмиграции. Значительная часть тех, кто не принял церковную реформу, сразу же направилась в Речь Посполитую. Старообрядцы (современная научная традиция использует именно этот термин как более корректный, чем «староверы») основали на белорусских землях два крупных центра - вокруг Браслава и Видз (Подвинье) и вокруг Ветки (Полесье).
Расселение по этим регионам находилось в тесной связи с существованием среди старообрядцев двух течений — поповства и беспоповства. Поповцы имели своих священников и весь духовный строй, признавали таинства посвящения и помазание. В поповстве выделилась наиболее зажиточная часть старообрядцев, которая в силу своего экономического положения дружелюбно относилась к государству. Именно поповцы создали Ветковский центр старообрядчества, который со временем стал крупнейшим и сформировал особое течение поповства - ветковский соглас (соглас, или «согласие» - объединение старообрядцев, носителей отдельной системы религиозных представлений). Ветковские поповцы в обрядовой практике отличались от других поповских согласий — дьяконовского и епифановского.

В Подвинье расселялись преимущественно беспоповцы. Они отказывались от института священства и таинств, где были нужны священники, - евхаристии и брака. Этот поток старообрядчества характеризовался стихийностью протеста против социального зла, поиском истины небесной, так и земной. Беспоповство разделялось на большое количество направлений (согласия), самыми крупными среди которых были поморский, федосеевский, филипповский (сжигатели), нетовский и пастуховый. Социальной базой радикальных согласия являлись крестьяне, которые потеряли связь со своей общиной. Органы управления государством воспринимались беспоповцами как слуги Антихриста, именно поэтому к государственности были негативные отношения. Руководство Речи Посполитой по-разному относилось к течениям старообрядчества. Радикальные общины Подвинься неоднократно подвергались нападениям войск Речи Посполитой, а ветковские поповцы, наоборот, имели очень хорошие отношения с властями.
А вот карту распределения униатов и католиков-латинян не могу представить. Ясно, что католиков было больше в западной части, а в Минской области, Витебской?
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2014, 20:44:27 от philosof » Записан
image
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3020

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 03 Сентябрь 2014, 18:14:22 »

А протестанты ?
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 03 Сентябрь 2014, 20:45:55 »

А протестанты ?
А они и мусульмане, иудеи  приходятся, наверное, на нехватающие проценты (11,6%). 

Добавлено: 03 Сентябрь 2014, 18:49:19
Период первоначального распространения ислама на территории современной Белоруссии приходится на 14—16 столетия. Процесс был поощрён несколькими князьями Великого княжества Литовского, которые пригласили татар-мусульман из Крыма и Золотой Орды для несения службы по охране государственных границ. Уже в 14-м столетии татары переходили к более «оседлым» занятиям. К концу 16-го столетия более чем 100000 татар поселились на территории современных Белоруссии и Литвы, в их число входили как наёмные охранники, так и добровольных иммигранты, а также и военнопленные татары.

Татары исповедуют ислам суннитского толка. Межэтнические браки с белорусами, поляками, литовцами, и русскими обычны, но не привели к полной ассимиляции.

Происходя из различных этнических групп, татары утратили свой родной язык и перешли, главным образом, на белорусский, польский и русский. Однако в религиозной практике применяется арабский язык.
Православных было мало 6,5%, что говорит, что доминирование православия в Беларуси-результат насильной православизации униатов в 19 веке.


Добавлено: 03 Сентябрь 2014, 19:50:56
Протестантизм на территорию нынешней Белоруссии проникает в XVI веке, первоначально в форме учения Лютера. Большое влияние на распространение лютеранства в Великом княжестве Литовском играло его утверждение как официальной религии в соседнем Прусском герцогстве, открытие университета в столице Пруссии Кёнигсберге, а также проживание в Великом княжестве некоторого числа немецких колонистов.

Огромное влияние на распространение протестантизма имела поддержка нового учения со стороны богатейшей знати — магнатерии. Магнаты стремились к ограничению великокняжеской власти и расширению собственных полномочий, чему отказ от католицизма и переход в протестантизм с его отказом от идеи о божественном происхождении верховной власти весьма способствовали. По этой же причине в течение некоторого времени гораздо большее распространение, нежели лютеранство, популярное в среде мещан, получило учение Кальвина. Кальвинистами становятся крупнейшие землевладельцы государства — Радзивиллы, Сапеги, Ходкевичи, Вишневецкие и другие влиятельные роды. Очагом кальвинизма в Великом княжестве Литовском стал город Брест, где местный староста магнат Николай Радзивилл «Чёрный» основал кальвинистскую общину, а затем и крупную типографию. Затем общины появляются в Витебске, Клецке (первый пастор Симон Будный), Минске (1558 год[1]), Несвиже, Полоцке. В 1557 году в Вильне состоялся съезд литовских протестантов под председательством Николая Радзивилла «Чёрного», который принял решение о создании единой деноминации во главе с суперинтендентом. Благодаря широкому финансированию со стороны магнатерии открывались кальвинистские школы и типографии. В 1617 году была открыта кальвинистская Слуцкая гимназия.

Особенностью развития протестантского движения в Великом княжестве Литовском стал его быстрый переход к более радикальным формам — антитринитаризму, вылившемуся в активное и сильное социнианское движение. Общины социниан существовали в Вильне, Новогрудке, Любче и многих других городах. Наиболее влиятельным сторонником этого рационалистического учения был магнат Ян Кишка, каштелян виленский. Среди известных социнианских мыслителей и проповедников выделяют Симона Будного, Яна Лициния Намысловского и Василия Тяпинского.

Во второй половине XVI века начинается активная борьба католической церкви с протестантизмом. Контрреформация распространилась и в Великом княжестве Литовском, основными её проводниками были иезуиты, пользовавшиеся государственной поддержкой. Протестантское движение постепенно затухает, магнатерия постепенно возвращается в католицизм, в то время как среди низшего сословия протестантские идеи были не слишком популярны и ранее. Тем не менее, протестантские общины продолжают существовать.

Добавлено: 04 Сентябрь 2014, 12:16:51
6% являлись в Беларуси были  не православными РПЦ МП, а подчинялись киевской православной церкви.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2014, 12:16:51 от philosof » Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 30 Октябрь 2014, 18:40:18 »

  Интересно, на 1795 год в Гродно и окрестностях (на территории нынешней Гродненской области) был ли хоть один православный приход ?
    Что-то подсказывает, что те 6,5% православных , которые "концентрировались где-то в области Могилева, Орши, Бобруйска", были в большинстве своём солдатами российской армии и новоприбывшими чиновниками. Российские войска окончательно не покидали Речь Посполиту со времен Северной войны, но церкви у них были тут скорее всего походные.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2014, 13:44:34 от tomasz » Записан
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 30 Октябрь 2014, 21:56:10 »

"Мне удалось отгуглить"... Прикольный новый научный метод историка  Улыбка
А почему именно 1791 или 1795? Окатоличивание белорусов под Гродно и в его окрестностях активно шло и до 1831 года, а также в 1920-1939. Так что можно отгуглить циферки и побольше ...
Но если вернуться лет на 200 ранее 1795, то циферки, думаю, вам совсем не понравятся
Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 16 Ноябрь 2014, 21:08:13 »

   Если к истории относиться как к науке, то какие-бы то ни было научные факты не могут вызывать у серьёзного исследователя эмоций - "циферки нравятся, не нравятся"
   Это как если-бы математику не понравилось бы, что число " πи" является иррациональным. То, что сейчас, да и в прежние времена, "историей" называют примитивную пропаганду, суть дела не меняет.
  У нас почему-то принято широко применять слово "окатоличивание" применительно к белорусам и украинцам, а "обправославнивание" как-то не проходит.   - С приходом на царствие Николая I "окатоличивание"  белорусского населения завершилось, и в 1839 народ "вернулся" в лоно "русской церкви" (в которой, кстати, никогда до этого не состоял)
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2014, 19:17:09 от tomasz » Записан
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 16 Ноябрь 2014, 21:54:49 »

Это все субъективное мнение, а не наука
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 16 Ноябрь 2014, 21:55:46 »

А почему именно 1791 или 1795? Окатоличивание белорусов под Гродно и в его окрестностях активно шло и до 1831 года, а также в 1920-1939. Так что можно отгуглить циферки и побольше ...

Из приведенного примера следует, что в указанный автором промежуток времени, а именно   период с до 1831 г, а затем и  с 1831 до 1914 г активно шло в опровославливание данного региона? Стало быть не совсем местное население разделяло сии взгляды и следовало как-то усиленно доказывать что дескать "сия земля русская есть?" Ой!
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 16 Ноябрь 2014, 23:20:29 »

Нет. До 1831 года продолжалось окатоличивание Гродненщины. А уже далее - обратный процесс, по тихому - до 1864, гораздо активнее - после, и не до 1914, а до 1906.
Но опять вы меня толкаете на тенденциозный подбор фактов в вашу пользу.
Если говорим о науке, то в ней должна быть полная картина, а не отрывки.
Было язычество, затем период господства православия, который сменился господством католичества, ему сопутствовало окатоличивание, насильственная уния, потом, естественно, и обратный процесс. Везде инициатива шла в основном сверху вниз: какая власть, такая и религия. Этим грешило не только русское правительство, но и ВКЛ, королевство Польское и правительство 2-й Речи Посполитой. Сегодня у нас реальная свобода вероисповедания, за исключением отдельных сект, признанных тоталитарными. Поэтому нужно воздержаться от тенденциозности, которую здесь пытаются навязать. Осторожность, показ всех сторон медали, картины в целом,интересов не одной группы, а разных групп  - думаю, так нужно говорить о религии в наше время.
А лучше вообще лишний раз тему религии не подымать, особенно на таком уровне: "Мне удалось отгуглить", потому что можно задеть чувства верующих.
Тут в теме шашкой махать, пренебрежительно, к примеру, отзываться о РПЦ - не есть хорошо. Я, например, православный, и мне неприятно.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2014, 23:37:37 от Aleksandr_Sever » Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #9 : 17 Ноябрь 2014, 15:02:36 »

Из приведенного примера следует, что в указанный автором промежуток времени, а именно   период с до 1831 г, а затем и  с 1831 до 1914 г активно шло в опровославливание данного региона? Стало быть не совсем местное население разделяло сии взгляды и следовало как-то усиленно доказывать что дескать "сия земля русская есть?" Ой!
В начале шло оправославливание язычников. не знаю, не читал, чтобы большинство язычников сдавались христианству без боя. Почитайте историю Византии. А насильное обуниачивание - это одна из форм окатоличивания. До Речи Посполитой население территорий Беларуси, на тот момент, в большинстве своем было православным, это исторический факт, потом за 15-16 века и далее вся шляхта стала католиками, а народ, - униатами. при этом сохранялась и свобода выбора: между католичеством и униатской церковью. А при РИ изначально дали выбор: или ты католик, или православный. И многие униаты ушли в католики. Да, католики не пользовались всем объемом прав, но и в Польше Пилсудского православные не пользовались
Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #10 : 17 Ноябрь 2014, 21:17:54 »

 
До 1831 года продолжалось окатоличивание Гродненщины. А уже далее - обратный процесс
Каким образом можно было проводить процесс как Вы выразились ,"окатоличивания" населения , которое итак к 1795 году на Гродненщине было поголовно католическим римского и восточного(греческого) обряда, если брать конечно христиан?
 И в те времена никто из верующих понятия не имел, что их предки могли быть единоверцами московским попам. Также как и сейчас простые прихожане в православных приходах( особенно сельских )не знают, что их прадеды были униатами.И слова такого многие не слышали. Отдалённые отголоски лет сорок назад у вёске можно было услышать от стариков о том "што некалi дзяды нашыя былi "палякамi"(?!) В некоторых местностях сохранились в православных сёлах сугубо теперь уже местные, народные (не церковные) праздники и обряды, например "десятины", связанные с униатским прошлым этих людей. Сами люди происхождения этих праздников не помнят

Добавлено: [time]Пнд 17 Ноя 2014 20:53:56[/time]
насильное обуниачивание - это одна из форм окатоличивания.
Насильное обуниачиванье- это миф сочинённый в1830-40гг обер прокурором Священного Синода вкупе с Митрополитом Иосифом Семашко для оправдания насильственного оправославнивания. Этот миф вслед за "православными" историографами с удовольствием затем культивировали советские. Эту тему продолжают и поныне православные атеисты, бывшие политработники понадевшие рясы после перестройки
 Почитайте статью Герцена "Секущее православие ".
Описываемые им события происходили у нас на Гродненщине совсем недавно в историческом измерении, а не в XVIв.
 Почитайте  о Пратулинских Мучениках, это был подвиг искренней народной веры. Если не нравится Герцен, почитайте Ключевского, Владимира Соловьёва. Их ,надеюсь, Вы не причислите к русофобам
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2014, 21:55:07 от tomasz » Записан
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 17 Ноябрь 2014, 22:55:32 »

Уже по горло за свою жизнь наслушался всевозможных воинствующих проповедников.
Открою секрет - Вы ничем не лучше "московских попов" (в вашем понимании), просто позиция диаметрально противоположная, вот и всё. Черно-белое мировоззрение.
Для меня ничего интересного, я в этой бесполезной дискуссии больше не участвую.
Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #12 : 20 Ноябрь 2014, 20:37:49 »

  Извините, не ожидал, что слова мои будут приняты в таком обидном смысле.
 Всё верно, если нечего сказать, переходим сразу на личность оппонента .

Но я ,тем не менее, продолжу:
 Тут автор темы высказался, что "в Польше Пилсудского православные не пользовались...всем объемом прав" Интересно знать, какие права он имел ввиду? Гражданские, политические? Возможно он может назвать законодательные акты II Речи Посполитой в которых права граждан ставились в зависимость от их вероиповедания или национальной принадлежности.
Возможно имелась ввиду ограничение деятельности Православной Церкви в Польше как общественного института? Но, насколько известно, она действовала в междувоенной Польше вполне легально. Занималась миссионерской, издательской, благотаворительной и пр. деятельностью.Имела типографии,  недвижимость, землю и т.д. Конечно она не имела такого влияния в государстве и обществе, как католическая - так она же была конфессией  меншинств. Но, во всяком случае , в польских школах детям православных  Закон Божий преподавали православные священники
  Всё познаётся в сравнении. Я думаю, тут нет необходимости долго излагать, что в это же самое время происходило с Церковью и верующими по другую сторону границы. Позволю себе один лишь штрих:
По данным современного белорусского исследователя Игоря Кузнецова к осени 1939г т.е.ко времени "освободительного похода" РККА в Советской Белоруссии не осталось ни одного действующего православного храма   
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #13 : 27 Ноябрь 2014, 12:46:30 »

  Извините, не ожидал, что слова мои будут приняты в таком обидном смысле.
 Всё верно, если нечего сказать, переходим сразу на личность оппонента .

Но я ,тем не менее, продолжу:
 Тут автор темы высказался, что "в Польше Пилсудского православные не пользовались...всем объемом прав" Интересно знать, какие права он имел ввиду? Гражданские, политические?    
В Польше предвоенной, как в РИ; веруй на здоровье, имей любое исповедание, но чтобы двигаться по жизни, будь католиком (в РИ православным). Правда в Польше Пилсудского не было черт оседлости ни для кого, а в РИ были для евреев.
я предпочитаю воспоминания живых свидетелей любым документам. в 1989 г. лежал в первой городской с 67 -летним гродненцом по рождению, целый месяц были на соседних кроватях. Получается, что ему в 39 г. было 17 лет.
Вот кое-что из его рассказов. что запомнил:
"образование получали начальное при костеле, учились на польском"
"движения по карьере у православных не было, чтобы быть полицейским, чиновником и др., надо было быть католиком".
"польский язык в белорусских весках был не в ходу, хотя тогда его знали, теперь нет, говорили на таком же, как и сейчас говорят в весках (про 89 г. речь идет)"
"белорусов-католиков, а такие были, не называли, как сейчас поляками"
"жизнь при советах по уровню стала лучше (это он про себя), закончил вечерне техникум (какой он закончил, забыл), переехал в Гродно, женился, получил квартиру, работал, имею машину....раньше все это не мыслилось"
Кстати, дед был беспартийным, мелким начальником до пенсии, что -то типа зам. начальника цеха, рассказывал о большевистских репрессиях в отношении католиков,  белорусов или православных, как хотите называйте, они почти не касались. а многие его знакомы поляки, времен  молодости оказались в Сибири, один так и остался там, где-то на Кузбассе.
Глупо сравнивать политические права и свободы в Польше Пилсудского и СССР, ведь второе было репрессивно-карательным тоталитарным государством, правильнее по этому вопросу сравнивать с др. гос-вами, даже адекватнее с правами и свободами инославных в РИ.
Записан
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 27 Ноябрь 2014, 19:41:52 »

я предпочитаю воспоминания живых свидетелей любым документам
В нашем городе у каждого первого жителя либо дед служил в польской армии, либо родители учились в польской школе во времена II RP. Отец мой успел закончить 3 класса польской школы в белорусской вёске под Гродно, дед жены служил в Сувалках в кавалерии ещё в конце 20-ых. Многие много чего могут рассказать о тех временах. Тут важно отличать, кто и когда и о чём вспоминает. Когда мы имеем дело с конкретными фактами, видим непредвзятое изложение событий их непосредсвенными свидетелями или вам излагают "мнение" сформированное под влиянием последующей жизни, образования,  воспитания и даже современных телевизионных передач, если хотите.

 
жизнь при советах по уровню стала лучше (это он про себя), закончил вечерне техникум (какой он закончил, забыл), переехал в Гродно, женился, получил квартиру, работал, имею машину....раньше все это не мыслилось
-яркий пример такого свидетельства: человек сравнивает жизнь в западно белорусской деревне в 20-30 годы с советским городом 70-80 годов. Когда он квартиру получил и машину заимел?
 
"движения по карьере у православных не было, чтобы быть полицейским, чиновником и др., надо было быть католиком".
- учебник Абецедарского для средней школы. Чтобы быть полицейским, чиновником необходимо прежде всего образование как во RPII так и сейчас. 90% православных в Западной Беларуси из бедных вёсак , мало кто имел возможность получить достаточное образование по материальным, а не конфессиональным причинам. Тем не менее в деревне моего отца "при  Польше" одного хлопчыка, оставшегося сиротой, забрали на воспитание в какую-то паньствовую богадельню и в результате он стал военным лётчиком, при случае летал над родной деревней вдоль улицы на бреющем полёте, вся вёска выбегала с хат, это был наш Чкалов и Гагарин в одном лице
Записан
kaktus
Флеймер
******

Репутация: +585/-57
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя уже 2 предупреждения
Пол: Мужской
Сообщений: 12570


Просмотр профиля WWW
« Ответ #15 : 29 Ноябрь 2014, 23:05:25 »

"польский язык в белорусских весках был не в ходу, хотя тогда его знали, теперь нет, говорили на таком же, как и сейчас говорят в весках (про 89 г. речь идет)"
По вескам прокатить? Каждая первая бабка на польском так балакает, что диву даешься. Некоторые до сих пор на польском разговаривают.
Записан

litwin
Почетный гродненец
*****

Репутация: +122/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862


Беларусь перад усім

Просмотр профиля
« Ответ #16 : 29 Ноябрь 2014, 23:37:05 »

По вескам прокатить? Каждая первая бабка на польском так балакает, что диву даешься. Некоторые до сих пор на польском разговаривают.
Гэта вы пра Мазавецкае ваяводства мабыць кажаце??

учебник Абецедарского для средней школы. Чтобы быть полицейским, чиновником необходимо прежде всего образование как во RPII так и сейчас. 90% православных в Западной Беларуси из бедных вёсак , мало кто имел возможность получить достаточное образование по материальным, а не конфессиональным причинам.
Абсалютна не згодны з вамі... да 1928 года выпускнікоў беларускіх гімназій не бралі ў польскія ўніверсітэты, і многія былі вымушаны ехаць вучыцца ў Прагу.. Пасля пачалі браць, беларуская моладзь скончвала вучобу, уладкоўвалася на працу, але магчымасці кар'ернага росту ніякага не было... усе адміністратыўныя, кіраўнічыя, судовыя і іншыя пасады займалі выключна палякі-католікі.. а з сярэдзіны 1930-х гг. увогуле цяжка стала, беларускі дзеяч Адольф Клімовіч не мог набыць 6 га зямлі па вельмі простай прычыне - бо быў беларусам...))
Записан

Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі..!! © Ф.Багушэвіч
Ali G
Почетный гродненец
*****

Репутация: +100/-17
Offline Offline

Сообщений: 1616


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #17 : 30 Ноябрь 2014, 03:16:47 »

39 % населения являлись униатами, 6,5 % — православными
Униаты-это и есть православные. Эти 6.5% других "православных"-это дезуниты или московского обряда православные?А то спор без уточнения терминологии топикстартера.
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #18 : 30 Ноябрь 2014, 10:01:30 »

Униаты-это и есть православные
Если бы так было, то они бы не назывались униатами, а назывались бы православными.
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
tomasz
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Сообщений: 451

Просмотр профиля
« Ответ #19 : 30 Ноябрь 2014, 17:22:42 »

беларускі дзеяч Адольф Клімовіч не мог набыць 6 га зямлі па вельмі простай прычыне - бо быў беларусам...
Пра Адольфа Клiмовiча не скажу, не ведаю, але стрыечныя браты майго цесьця пасля заробкау у Амерыцы набылi сабе зямлю i нiхто iх пра веравызнаньне цi "narodowość" не пытауся, наколькi мне вядома. Iхныя нашчадкi i дагэтуль жывуць на тых хутарах, дакуманты маюць часоу RP на навакольныя "morgi".
 Маю здагадку, што так званыя "беларускiя дзеячы" у мiжваеннай Польшчы у большасьцi cваёй мелi вялiкiя сымпатыi да Софьi Власьевны , цi былi "podejrzani" у недобрых справах на яе карысьць , таму и мелi праблемы з тагачаснымi польскiмi уладамi. Наколькi такiя абвiнавачваньнi з боку улад да беларускiх грамадскiх актывiстау заусёды былi  слушнымi, то ужо iншая справа
Записан
Almer
Moderator
*****

Репутация: +230/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2334


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #20 : 30 Ноябрь 2014, 18:06:19 »

Кто
Если бы так было, то они бы не назывались униатами, а назывались бы православными.
Т.е. православных на нашей земле было 6.5% ? Пока!ПРАВОСЛАВНЫХ было 50% ( включая староверов и дезунитов) да еще несколько командировочных и транзитных восточного обряда.
Помоему кто-то тут призывал разбираться в терминологии, и при этом сам же с легкостью объединяет понятия. Смеющийся
Униаты-это и есть православные
Записан

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 30 Ноябрь 2014, 18:42:41 »

Все религии суть опиум для народа, но беларусам нужна национальная религия - униатство должно было быть, а ра няма, то и скоро все мы будем западнорусский, что печально, потому что я субьективно не люблю русский шовинизм

Добавлено: 30 Ноябрь 2014, 18:43:32
воспоминания живых свидетелей надо проверять документами
Записан
Ali G
Почетный гродненец
*****

Репутация: +100/-17
Offline Offline

Сообщений: 1616


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #22 : 30 Ноябрь 2014, 18:57:30 »

Помоему кто-то тут призывал разбираться в терминологии, и при этом сам же с легкостью объединяет понятия.
На Кипре православные?  Подмигивающий
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #23 : 09 Декабрь 2014, 18:01:37 »

Все религии суть опиум для народа, но беларусам нужна национальная религия - униатство должно было быть,
не кажется вы мыслите архаично, в условиях глобализации идут мощные интеграционные процессы, ведущие к образования небольшой группы неоколониальных держав, именно нео. Уже четко сформировались Европа и Америка, Китай, формируется исламская империя. Россия - анахронизм, она попадет под неоколониальную власть скорее всего Китая, точнее станет провинциальной сырьевой колонией Китая. Примерно как 700 лет назад со ставкой хана в пекине.
Но отвлекся. все национальные религии и языки для глобализационных процессов-анахронизм, мешающий развития. Уже лет через 50-70 в ходу будет примерно 10 языков, из них 5 имперских, русский останется, но будет выполнять роль греческого койне в Китайской империи. умные люди в рашке уже учат китайский. А в Беларуси надо учить или английский, или немецкий, как страна будет в ЕС. а униатство-анахронизм, как и старообрядство, никому сейчас уже не нужный

Добавлено: 09 Декабрь 2014, 22:27:44
Я не религиовед, но насколько понимаю, униаты - это греко-католики, т.е. основные догматы католические, а обряд (одеяния, служение) -греческие. но общность догматов должна позволять участвовать в таинствах и своих, и католиков, а вот в таинствах православных (греков, по никео-царьградскому символу). Мне по барабану и первые, и вторые, но по логике (может чего не понял по незнанию) униаты ближе католикам, чем греческой церкви.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2014, 22:27:44 от philosof » Записан
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #24 : 09 Декабрь 2014, 22:47:56 »

Уже лет через 50-70 в ходу будет примерно 10 языков
Шокирован
ну не, пазней.
Но отвлекся. все национальные религии и языки для глобализационных процессов-анахронизм, мешающий развития.
згода, як не дзіўна, але толькі ў дачыненні да агульначалавечага развіцця. У асобнай краіне заўсёды павінна быць ідэалогія, пабудаваная на інтарэсах нацыі. У Расеі гэта - аб'яднанне славян, пошук "свайго, асобнага шляху" (якую яны, дарэчы (як і ідэю пра братэрства з Украінай і Беларуссю), часткова сцягнулі ў Польшчы, бо там працэсы будоўлі мадэрнай нацыі пачаліся значна раней). У нас, напрыклад, сваёй ідэалогіі няма ўвогуле.
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #25 : 10 Декабрь 2014, 14:39:02 »

У Расеі гэта - аб'яднанне славян, пошук "свайго, асобнага шляху" (якую яны, дарэчы (як і ідэю пра братэрства з Украінай і Беларуссю), часткова сцягнулі ў Польшчы, бо там працэсы будоўлі мадэрнай нацыі пачаліся значна раней). У нас, напрыклад, сваёй ідэалогіі няма ўвогуле.
Да идея доминирования в славянском мире у поляков и великороссов появилась одновременно, в 15 веке, причем тут столкнулись католицизм и православие, продукт столкновения-униатство.

Добавлено: 10 Декабрь 2014, 13:46:36

Униаты-это и есть православные.
Но, филокве и верховенство римского папы не приняты не только МП, но и др. православными церквями: Кипрской, Грузинской, Болгарской, Константинопольской.........по догматом униатство-это католицизм, но с внешней оболочкой славянского православия: ЦСЯ, устав богослужения, одеяния. так как суть Европы-католицизм, протестанты ведь из католицизма вышли, а не из православия, то униатство - это выбор европейского пути, но это с точки зрения политики и идеологии, а не догматических и уставных заморочек. Я бы сказал, что православные страны, такие как Болгария, Греция, Румыния не вписываются до конца в Европу по культуре, не аккультуриваются или не "вкультуриваются" А вот в Америке как полирелигиозной стране прекрасно уживаются все: от русских старообрядцев, до индусов, католиков....Потому там РПЦЗ и др. православные церкви прекрасно себя чувствуют, врослись, аккультурились.

Добавлено: 11 Декабрь 2014, 12:39:17
Никто не проводил, наверное, исследование, но наприкид, сколько среди "поляков" Гродненщины этнических белоруссов-католиков, а сколько поляков-католиков.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2014, 12:39:17 от philosof » Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #26 : 24 Декабрь 2014, 11:42:20 »

по догматом униатство-это католицизм, но с внешней оболочкой славянского православия
В отместку предложу тебе представить, что бы сказал грек,киприот или критянин( т.е. эталоны православия Улыбка),если бы ему показали перечеркнутый крест с полумесяцем ниже.
Так я сам поклонник ГПЦ, любимая моя православная церковь, много аспектов там, которые мне импонируют (даже наличие поста для мирян), я даже, принадлежа к РПЦ (ГПЦ рядом нет), 25 января вместе с греками справляю Рождество (выпиваю 100 г. и молюсь за ГПЦ),я даже изучаю самостоятельно древнегреческий и латынь,  но...........................................филиокве они не исповедуют, 8 член Символа веры у них из Никео-Константинопольского, для меня это важней всех форм крестов
Записан
pan
Гродненец
**

Репутация: +7/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 142

Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 24 Декабрь 2014, 13:22:05 »

выпиваю 100 г. и молюсь за ГПЦ
   а что в этой гпц принято молиться на пьяную голову?
Записан
Kreol
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +157/-4
Offline Offline

Сообщений: 3328

Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 24 Декабрь 2014, 14:03:39 »

    Наблюдая эту непрекращающуюся и непримиримую склоку вроде бы образованных людей прихожу к выводу что все вы вышли из славянских язычников  - не умеете вести дискуссию в толерантном и конструктивном ключе будущего своего национального этноса. И католичество и православие на нашей земле  мечом и пряником нам навязали более сильные соседи и по закону римского права по сей день пользуются этим постулатом , разделяя - властвуют. Угомонитесь и пойдите в голову па розум. Это же две ветви христианства которые принципиально и по существу ничем не отличаются, кроме того что православие позиционирует себя как государственная религия а католичество активно реформируется в наднациональную конфессию. Папский престол в ближайшие 20 лет постоянно предпринимает робкие попытки идти на сближение в контактах с РПЦ не находя понимания и ответа. Соответственно воинственно ведет себя и умеющая писать паства на страницах этого форума - каждый со своей колокольни, пытаясь покорить "окормляемый" ими народ.
Записан
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #29 : 26 Декабрь 2014, 21:01:13 »

ну! это надо совсем хилым быть, чтобы со 100 г. иметь пьяную голову Смеющийся

Добавлено: 26 Декабрь 2014, 21:04:32
Собственно с позиции сравнительного богословия православие и католицизм почти одно и тоже, чтобы сделать переход из одного в др. (чин воссоединения), надо лишь покаяться, что и делали туда и обратно православные белорусы, желающие обучиться университетскому богословию в веке так 16., т.е. стал католиком, поучился, покаялся, - опять православный, так в чем разница? не в политических ли амбициях?
Записан
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,283 секунд. Запросов: 20.