Гродненский Форум

Наш Город! => История Гродно и Гродненщины => Тема начата: кот Шрёдингера от 29 Май 2016, 21:28:16



Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 29 Май 2016, 21:28:16


Сравниваем (https://i0.wp.com/busphoto.ru/photo/01/39/04/139042.jpg) и (https://i0.wp.com/savepic.su/7258045.jpg)


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 01 Июнь 2016, 22:50:09
Вот уже и опровержение

Добавлено: [time]Wed Jun  1 21:52:33 2016[/time]
С чем я все равно не согласен, ибо на старом фото виден краешек почты.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 02 Июнь 2016, 07:59:00
Я просмотрел все фотки Алекса Бережного( а именно из его архива эти фотографии). Фоток 20. Попытался сориентироваться по времени, когда они сделаны. И пришёл к выводу, что с 1974 по 1980 гг. Есть строящийся Центральный рынок( его сдали в 1976 году), как и ДК Химиков(1974 год). Есть стенд к 26 съезду КПСС( 1981 год). Т.е примерно 70-е годы. Жаль Виктор Саяпин в больнице, а то бы он точно сказал, как в то время ходил автобус по маршруту №3. Но то, что фотография сделана на ул. Л.Чайкиной( на коротком участке, сейчас закрытом) лично у меня то же не вызывает сомнения.
Порылся у себя в архиве. И нашёл подтверждение своим словам. Фотографии не мои, поэтому выкладываю только их часть и вынужден заретушировать лица:
(https://i0.wp.com/savepic.net/8172307m.jpg) (http://savepic.net/8172307.htm)
Фото сделано 13 мая 1981 года. На заднем плане случайно попал проезжающий автобус. Есть ещё одна фотография, сделанная через несколько мгновений, с похожим ракурсом, автобуса уже нет. Справа - ресторан "Заря".
И ещё одно фото:
(https://i0.wp.com/savepic.net/8163091m.jpg) (http://savepic.net/8163091.htm)
Оно сделано в апреле 1982 года. Хорошо видны два автобуса именно возле почты. Фото сделано с только что построенного дома по ул. Репина,9.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 02 Июнь 2016, 14:51:10
И ещё одно фото:
(https://i0.wp.com/savepic.net/8163091m.jpg) (http://savepic.net/8163091.htm)
Оно сделано в апреле 1982 года. Хорошо видны два автобуса именно возле почты. Фото сделано с только что построенного дома по ул. Репина,9.

И видны жбпиты к почте, которые видно и тут (https://i0.wp.com/busphoto.ru/photo/01/39/04/139042.jpg)


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 02 Июнь 2016, 15:41:11
Лошадей этих я помню,они выпасались по микрорайону до года примерно 80-82
И у меня есть фото этих лошадей. Вот часть фото 19. 07.1979 года. Район ул. Л. Чайкиной-Репина:
(https://i0.wp.com/savepic.net/8142624m.jpg) (http://savepic.net/8142624.htm)

Добавлено: [time]Thu Jun  2 14:42:48 2016[/time]
И видны жбпиты к почте, которые видно и тут
Я и не думал по другому. Тем более, когда есть фото подтверждения.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 03 Июнь 2016, 21:49:54
Мне вот пришло в голову......... ??? ведь троллейбусы еще не ходили до конечной Фолюш, а только до пл. Декабристов. А судя по фото с лошадьми и с дома Репина, 9 видится как минимум два автобуса.
Так вот -  а не были ли возле почты разворотный пункт\остановка?


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 03 Июнь 2016, 22:59:28
Так вот -  а не были ли возле почты разворотный пункт\остановка?
Думаю нет. Если внимательно посмотреть на карты да и на фото, можно увидеть, что ул. Л.Чайкиной раньше проходила только возле почты. Прямая дорога на совр. Фолюш появилась позже. Просто автобусам только так и можно было ездить:
(https://i0.wp.com/savepic.net/8159061m.jpg) (http://savepic.net/8159061.htm)


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: ingener от 04 Июнь 2016, 06:19:29
Неман и здание карчмы на причале  в 1957 году. Фото поделились наши гости из Минска. Большое им спасибо... Кстати, это они на фото.

Только это 1958 год,знаменитое наводнение.


Добавлено: [time]Sat Jun  4 05:32:04 2016[/time]
В 70-х годах на Фолюш ездили автобусные маршруты №3,№13,№14.Эти маршруты шли по ул.Поповича-пл.Декабристов- Фолюш.Был ещё маршрут №12 он проходил мимо обувной фабрики- по Советских пограничников-остановка "Поворот на Фолюш" -ул.О.Соломовой- Фолюш.Может были ещё ,но давно было...


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: image от 04 Июнь 2016, 09:59:26
[В 70-х годах на Фолюш ездили автобусные маршруты №3,№13,№14.Эти маршруты шли по ул.Поповича-пл.Декабристов- Фолюш.Был ещё маршрут №12 он проходил мимо обувной фабрики- по Советских пограничников-остановка "Поворот на Фолюш" -ул.О.Соломовой- Фолюш.Может были ещё ,но давно было...
был еще 18 или 19, он ходил от перекреска СовПограничникоа-Соломовой к Фолюшу в одну сторону по Соломовой, в другую частично через частный сектор параллельно Соломовой.
На этой карте видно что основная дорога к Фолюшу с Л.Чайкиной  шла ближе к почте.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 04 Июнь 2016, 12:35:58
В 70-х годах на Фолюш ездили автобусные маршруты №3,№13,№14.Эти маршруты шли по ул.Поповича-пл.Декабристов- Фолюш.Был ещё маршрут №12 он проходил мимо обувной фабрики- по Советских пограничников-остановка "Поворот на Фолюш" -ул.О.Соломовой- Фолюш.Может были ещё ,но давно было...

Выкопал только схему 1985 года. Тмм 12-ый на Фолюш уже не ходит.

p.s. Кстати, если у кого есть транспортные схемы 1960-ых, 1970-ых - отпишитесь в л.с.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: RT2000 от 07 Июнь 2016, 08:28:11
А откуда эта схема? Она оригинальная или нарисована по памяти позже? Как-то смущают некоторые моменты.  Например, название Белтапаз, так бы в 1985 г. наверно еще не назвали просто "завод Токарных патронов", на шыльде 6-ки так и было написано, аналогично конечная 6-го автобуса это Зеленхоз в 1985г., никак не Зеленстрой. А когда 4-ый автобус продлили до Баранович,  неужели в 1985 он туда уже ходил? Его же конечная в Лососно около магазина была, только до рогатки. Может и ошибаюсь, поправте если не так.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 07 Июнь 2016, 14:40:04
Сейчас в своём архиве нашёл интересную книжецу, на 97 страниц. Даже цена стоит. 4 р. 94 коп. Гродно. 1991 год. "Городской транспорт. Схема, расписание движения" Самой схемы в книге нет. Она кажись была отдельно, надо поискать. Но маршруты движения с поминутным расписанием по каждой остановке есть.
И как оказывается RT2000 прав.
Конечная остановка 6 троллейбуса - "Токарные патроны" или "Завод токарных патронов". 5 маршрута троллейбуса в 1991 году вообще почему-то нет.
Остановка "Зеленхоз" автобуса №6. Автобус №16 ходил в 1991 году ул.Кабяка-Домбровского. Автобус 4 и 12  - до д. Лососно.
И так далее. То, что сейчас в интернете, в последний год СССР - печатали на бумаге.

Добавлено: [time]Tue Jun  7 13:44:03 2016[/time]
Кстати в книге есть и расписание ж/д и авиа, а так же маршрутных такси( оказывается и такие уже были в 1991 году!)
Маршрута№1 Автовокзал-м-н "Принеманский"
Маршрут№2 Автовокзал-Форты
№3  Автовокзал - Фолюш
№4 Автовокзал-Девятовка.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: image от 07 Июнь 2016, 16:09:55
Маршрутки были РАФики, проезд стоил 15 коп (талон автобус и троллейбус - 4 Коп)
Маршрутка №4 ехала от автовокзала до магазина свитанок, разворачивалась возле дома №2 ул.Лиможа.
Если эта книжка яркая зеленая, то была где-то такая,  к такой шел вкладыш с планом города со схемами маршрутов автобусов и троллейбусов.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 07 Июнь 2016, 16:24:37
Если эта книжка яркая зеленая, то была где-то такая,  к такой шел вкладыш с планом города со схемами маршрутов автобусов и троллейбусов.
Да. Зелёная. А вот где делся вкладыш...Надо искать. Но информация и так интересная.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: ФитилЬ от 07 Июнь 2016, 17:22:22
Маршрутки были РАФики, проезд стоил 15 коп (талон автобус и троллейбус - 4 Коп)
Когда запустили маршрутки, талончики в автобусах и троллейбусах уже стоили 5 копеек


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: genetik от 07 Июнь 2016, 19:23:09
Маршрутки были РАФики, проезд стоил 15 коп (талон автобус и троллейбус - 4 Коп)
Когда запустили маршрутки, талончики в автобусах и троллейбусах уже стоили 5 копеек
Нет. Не правы. В детстве часто ездил на маршрутках рафиках с Домбровского. Это было в середине 80-х. Стоил талончик 3 к. Маршрутка 15.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: ФитилЬ от 07 Июнь 2016, 19:40:46
genetik
Не рассказывайте сказки
Маршрутки пустили в году 87 или даже в 88
Талончик стоил 5 копеек в эти годы

Пусть кто постарше подтвердит ну или опровергнет


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 07 Июнь 2016, 19:58:03
Стоил талончик 3 к.
Цитата:" С 1 марта 1974 года в Гродно осуществлён переход на талонную систему оплаты за проезд в автобусах городских маршрутов. Стоимость проездных талонов была установлена в 4 копейки, а месячных проездных билетов -2 руб.40 коп." В.Саяпин "История общественного транспорта Гродно"


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 07 Июнь 2016, 20:06:24
Сейчас в своём архиве нашёл интересную книжецу, на 97 страниц. Даже цена стоит. 4 р. 94 коп. Гродно. 1991 год. "Городской транспорт. Схема, расписание движения" Самой схемы в книге нет. Она кажись была отдельно, надо поискать. Но маршруты движения с поминутным расписанием по каждой остановке есть.


Вот пассажирские поезда (https://i0.wp.com/savepic.ru/3535548m.jpg) (http://savepic.ru/3535548.htm)

Вот пригородные (https://i0.wp.com/savepic.ru/3524284m.jpg) (http://savepic.ru/3524284.htm)
Обложку прикрепляю

И схему-вкладыш в книгу я нашел - не потерял.  [read]


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 07 Июнь 2016, 20:31:20
И схему-вкладыш в книгу я нашел - не потерял.
И где фото?


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: genetik от 07 Июнь 2016, 20:44:24
genetik
Не рассказывайте сказки
Маршрутки пустили в году 87 или даже в 88
Талончик стоил 5 копеек в эти годы

Пусть кто постарше подтвердит ну или опровергнет
Спорить не собираюсь. Я все прекрасно помню.Маршрутки появились раньше. В 1988 мне было 17, советское время помню прекрасно. Со стоимостью автобуса мог и ошибиться, хотя может и три копейки. Но проездной стоил по моему дешевле. Случайно не 1р50 коп?


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: ФитилЬ от 07 Июнь 2016, 20:46:43
sembat
Я просил уточнить про 88 год.....
Сколько стоил талончик в автобус - троллейбус?


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 07 Июнь 2016, 21:23:26
Сколько стоил талончик в автобус - троллейбус?
Не меньше 4 копеек - это факт. А вот больше - не помню. Пытался уточнить у одного коллекционера - увы. Оказалось он не знает. Как только узнаю точно - отпишусь.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: image от 07 Июнь 2016, 21:53:11
В 1989 я пришел с армии - талончики стоили у нас по 4 коп - синий троллейбус, красный автобус, проездные -2р40 на один транспоорт 3р60коп на оба., 1руб школьный (может и студенческий) . В то же самое время в Минске транспорт стоил по 4 коп трол и автообус,  3коп трамвай, 5 метро.


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: sembat от 07 Июнь 2016, 21:59:19
И я помню, что не 3 коп. А когда стали 5 коп?


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: ФитилЬ от 07 Июнь 2016, 22:13:14
В 1989 я пришел с армии - талончики стоили у нас по 4 коп - синий троллейбус, красный автобус,
Вы ничего не путайте?
В 89 были общие талончики автобус- троллейбус


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: unico от 07 Июнь 2016, 22:20:25
Вы ничего не путайте?
во всяком случае , когда пустили 4й троллейбус в 1977 году , талон синий стоил 5 коп. , автобус красный - 4 коп какое то время оставался .


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: image от 07 Июнь 2016, 22:29:11
Вот эта схема, азмер ее примерно равен формату А2, если нужно кому качество получше -могу отсканировать её.
(https://i0.wp.com/savepic.net/8140516m.jpg) (http://savepic.net/8140516.htm)
(https://i0.wp.com/savepic.net/8132324m.jpg) (http://savepic.net/8132324.htm)(https://i0.wp.com/savepic.net/8186599m.jpg) (http://savepic.net/8186599.htm)


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: ФитилЬ от 07 Июнь 2016, 22:37:01
unico
77 и 89 разницу видите?
Т.е. в 77 троллейбус 5 копеек, автобус 4....за это спорить не буду.

Это билет с какого года?


Название: История общественного транспорта Гродно
Отправлено: кот Шрёдингера от 07 Июнь 2016, 23:06:49
Вот эта схема, азмер ее примерно равен формату А2, если нужно кому качество получше -могу отсканировать её.
(https://i0.wp.com/savepic.net/8140516m.jpg) (http://savepic.net/8140516.htm)
(https://i0.wp.com/savepic.net/8132324m.jpg) (http://savepic.net/8132324.htm)(https://i0.wp.com/savepic.net/8186599m.jpg) (http://savepic.net/8186599.htm)

Нужно. Моя схема помечена самопальными метками об изменениях  после 1991 года.

Добавлено: [time]Втр 07 Июн 2016 22:33:21[/time]
А откуда эта схема? Она оригинальная или нарисована по памяти позже? Как-то смущают некоторые моменты.  Например, название Белтапаз, так бы в 1985 г. наверно еще не назвали просто "завод Токарных патронов", на шыльде 6-ки так и было написано, аналогично конечная 6-го автобуса это Зеленхоз в 1985г., никак не Зеленстрой. А когда 4-ый автобус продлили до Баранович,  неужели в 1985 он туда уже ходил? Его же конечная в Лососно около магазина была, только до рогатки. Может и ошибаюсь, поправте если не так.

Схема самодельная.