Гродненский Форум

Наш Город! => Жилищное строительство => Тема начата: polyakova от 15 Ноябрь 2013, 23:09:53



Название: Председатели новых домов - объединяемся,делимся проблемными вопросами!!!
Отправлено: polyakova от 15 Ноябрь 2013, 23:09:53
Уважаемые председатели новых домов. Давайте , пожалуйста, начнём уже делится полезной информацией!!!! Хотелось бы узнать (обсудить) проблемные вопросы в нашей профессии((((((( Начиная от обсуждения нового законодательства и до.... обыденного "воспитания" жильцов ;) :) :)
А то кому не позвонишь - у всех всё секретно :o :o :o Как в спецназе ;D ;D ;D


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 20 Февраль 2014, 18:37:30
спрашивайте)))


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Duba от 21 Февраль 2014, 16:28:54
я тоже готов к общению  ;)


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: polyakova от 21 Февраль 2014, 19:48:33
ну вот , наконец-то хоть кто-то отозвался ;) ;)

Добавлено: 21 Февраль 2014, 19:53:04
Первый вопрос, волнующий меня уже давненько......

1. Как в ваших ТС идёт распределение выплат между жильцами на содержание ТС???????????? ( То есть отчисления на зарплаты председателю, буху, сантехнику и т.д. - как жильцы делят, поровну, или как техобслуживание по квадратам...)

     Буду благодарна за ответы. Сразу хочу заметить: спрашивала, консультировалась...... и у гродненских юристов и у минских... Сколько юристов - столько мнений, один и тот же закон все трактуют по-своему :o ???


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 21 Февраль 2014, 20:46:46
я ссылаюсь на статью 166 ЖК - по метрам


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Bakara от 21 Февраль 2014, 22:20:11
Ну а по логике, услугами председателя, бухгалтера, сантехника и т.д. все пользуются в одинаковой мере. И не факт, что владелец 40-метровой квартиры будет реже обращаться, чем владелец 80-метровой. Может получиться все наоборот. По этой причине все жильцы в среднем пользуются одинаково (н-р, бухгалтер что на 40, что на 80 метров одинаковое количество цифр умножает и т.д.), значит, и платить должны одинаково.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 21 Февраль 2014, 22:41:09
а если не по логике, а по закону?


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Bakara от 21 Февраль 2014, 22:52:54
Цитировать
Статья 166. Жилищного кодекса РБ
Обязанности участника совместного домовладения по несению расходов по эксплуатации общего имущества

 1. Участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Взыскание задолженности по расходам, предусмотренным частью первой настоящего пункта, производится на основании исполнительных надписей нотариусов, а при наличии спора – в судебном порядке.

2. Неиспользование участником совместного домовладения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества либо отказ от владения и пользования общим имуществом не являются основаниями для освобождения его полностью или частично от участия в расходах по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества.

3. В случае пользования участниками совместного домовладения дополнительными жилищно-коммунальными услугами решением общего собрания участников совместного домовладения устанавливается порядок пользования этими услугами и распределения между ними расходов по их предоставлению. При этом любой участник совместного домовладения вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг и не оплачивать их.
Это вы на эту статью ссылаетесь? Услуги бухгалтера, председателя и проч. относится к имуществу дома?

Добавлено: 21 Февраль 2014, 22:55:05
А по поводу доп услуг, к которым можно отнести услуги председателя и бухгалтера и прочие есть пункт 3.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 21 Февраль 2014, 23:04:23
1. зарплата относится не к имуществу, конечно, а к "расходам по эксплуатации" по той простой причине, что если нет СД, то нет и председателя и бухгалтера...
2. см. п.1 - это не доп.услуга, а что ни на есть прямая, относящаяся к содержанию
3. во всех домах, относящихся в госфонду, зарплата входит именно в техобслуживание, (разъяснение МЖКХ) которое начисляется по м.кв.
4. в письме МЖКХ о финансировании разницы по техосблуживанию в домах, не входящих в систему обслуживания ЖЭСами, говорится, что заработная плата председателя и бухгалтера подлежит финансированию в рамках технического обслуживания.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: TQM от 21 Февраль 2014, 23:11:38
МЖКХ - совок...
есть элементарная логика... дураку понятно, что деятельность бухгалтера и председателя не имеет прямой корреляции с размером квартиры...


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Bakara от 21 Февраль 2014, 23:20:56
Кукуля, чтобы сразу уточнить и не вступать в дебаты, я не спорю, а хочу разъяснить ситуацию прежде всего для себя.

Цитировать
1. Участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.
Я так понимаю, что содержание понятия  "расходы по эксплуатации" в полной мере раскрыты в скобках данной статьи.
По поводу техобслуживания согласна, что плата взымается исходя из метров кв., но платится ли зарплата из этих денег или из так называемых паевых взносов? Если из суммы за техобслуживание(600 руб за кв. м. на теперешний момент??) - ладно, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так.
Я к вопросу о:
Первый вопрос, волнующий меня уже давненько......

1. Как в ваших ТС идёт распределение выплат между жильцами на содержание ТСНепонимающийНепонимающийНепонимающийНепонимающий ( То есть отчисления на зарплаты председателю, буху, сантехнику и т.д. - как жильцы делят, поровну, или как техобслуживание по квадратам...)

разъяснение МЖКХ я не могу найти. Не могли бы вы дать ссылку почитать, что это за зверь?


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 21 Февраль 2014, 23:29:07
Bakara да и я не спорю, просто привожу факты, которые знаю, а по пунктам легче)
ссылку на методику держите - http://www.gorjkh.gomel.by/Dokumenty.html (документ 7), а второе письмо о включении в затраты есть в финотделе горисполкома, это ответ на их запрос, думаю, если вы туда подойдете, сможете без проблем ознакомиться

Добавлено: 21 Февраль 2014, 23:32:41
Bakara по поводу первого пункта, и я вам о том, же... если нет расходов на эсплуатацю, (все то, что в скобках), то и нет содержания персонала, так как сам факт наличия организации отсутствует...именно для содержания и эсплуатации и нанимается председатель и бухгалтер


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Bakara от 21 Февраль 2014, 23:34:43
4. в письме МЖКХ о финансировании разницы по техосблуживанию в домах, не входящих в систему обслуживания ЖЭСами, говорится, что заработная плата председателя и бухгалтера подлежит финансированию в рамках технического обслуживания
Так значит из суммы за техобслуживание берется зарплата председателя?


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 21 Февраль 2014, 23:36:27
в госдомах - да, в самостоятельно обслуживаемых, просто не хватает денег! банально( поэтому берется дополнительно... все ужрэпы финансируются из бюджета, а самостоятельные дома увы..частично


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: polyakova от 22 Февраль 2014, 12:45:50
http://www.staТут/uprawdom/arkhiv-pdf/469-5-2013
НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ , СКАЧАЙТЕ  этот номер электронного журнала, статья "О расходах на содержание общего имущества". С него началась дискуссия с минскими юристами о распределении расходов на зп

Добавлено: 22 Февраль 2014, 10:48:24
http://www.staТут/uprawdom/arkhiv-pdf/469-5-2013  - ВОТ ПРОДОЛЖЕНИЕ СПОРА..... (лишь небольшая часть, все остальные ответы присылали на личный е-мэйл)

Добавлено: 22 Февраль 2014, 11:49:01
а лично я придерживаюсь мнения _
Ну а по логике, услугами председателя, бухгалтера, сантехника и т.д. все пользуются в одинаковой мере. И не факт, что владелец 40-метровой квартиры будет реже обращаться, чем владелец 80-метровой. Может получиться все наоборот. По этой причине все жильцы в среднем пользуются одинаково (н-р, бухгалтер что на 40, что на 80 метров одинаковое количество цифр умножает и т.д.), значит, и платить должны одинаково.

Добавлено: 22 Февраль 2014, 12:50:41
ВОПРОС №2:
                      Кто переписывал Устав ТС после нового ЖК?????? Где консультировались?????
                      Поделитесь пожалуйста текстом своего Устава, в личку, СПАСИБО.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Снежана2012 от 24 Февраль 2014, 08:38:15
Могу скинуть на почту наш устав составленный в 2013 году в октябре
ВОПРОС №2:
                      Кто переписывал Устав ТС после нового ЖК Где консультировались??
                      Поделитесь пожалуйста текстом своего Устава, в личку, СПАСИБО.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Alexxxirina от 27 Февраль 2014, 00:40:26
НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ , СКАЧАЙТЕ  этот номер электронного журнала, статья "О расходах на содержание общего имущества". С него началась дискуссия с минскими юристами о распределении расходов на зп

В этой статье юрист, поскольку он юрист, не в курсе, что заработная плата штатного персонала входит в калькуляцию статьи "техническое обслуживание". Просто не у всех хватает, денежных средств для того, чтобы рассчитаться со всеми штатными работниками, поэтому и выносят "ЗП администрации" отдельной строкой, т.е. как дополнительный взнос, что разрешено ЖК РБ в случае убытков. Но, если - это составляющая часть статьи тех. обслуживание, плата по которой взимается следующи образом:


Ч. 3. ст. 31 Плата за техническое обслуживание в многоквартирном жилом доме ежемесячно вносится собственником жилого и (или) нежилого помещений, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатором жилого помещения, членом организации застройщиков, дольщиком, заключившим договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами.

ПОЧЕМУ ВДРУГ ЗП администрации нужно делить на количество квартир?

К тому же никто не вникает в суть, что такое ТС. Товарищество собственников – организация, создаваемая собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Кодексом и уставом товарищества собственников. Т.е. штатный персонал обслуживает общее имущество (определенное количество м2), а не квартиры собственников!!!

Условно на детском примере, у Пети маленькая квартира, ему в долевой собственности принадлежит 50 м2, а у Васи большая квартира и ему в долевой собственности принадлежит 500 м2.  Перед председателем встала необходимость отремонтировать эти 550 м2, пошел он покупать краску купил 11 банок, 1 банка на 50 м2, 10 банок на 500 м2. Что председателю было легче нести 1 банку для Петиной долевой собственности или 10 для Ваcиной? Правильно, на Васину трудозатраты в 10 раз выше. Дальше нанял он строителей 50 м2 Петиных они покрасили за полдня  и он сходил их проконтролировал, а Васины 500 м2 за 5 дней и предс. 5 дней ходил контролировал, опять же времени на долевую собственность Васи он потратил опять больше.

Так, что ИМХО, в ЖК пропорционально м2 - это справедливо. Гораздо хуже, когда большие квартиры затраты по содержанию своей долевой собственности перекладывают на маленькие квартиры. 

И про строительный мусор полная лажа, есть НПА по которому есть перечень мусора, который не является ТБО (строительный как раз не является) и его нельзя выбрасывать в контейнеры, соответственно обязательств по его вывозу у ТС нет.


Добавлено: 27 Февраль 2014, 10:40:21
В подтверждение своих слов приведу расшифровку калькуяции статьи тех. обслуживание:

Расшифровка фактических затрат
 по услуге техническое обслуживание (Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 12 августа 2013 года №90)

1. Уборка придомовой территории   
 2. Уборка внутридомовых вспомогательных помещений
3. Управленческие расходы
4. Освещение вспомогательных помещений (подъезд, подвал)
5. Техническое обслуживание конструктивных элементов жилого дома
6. Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем
7. Противодымная защита
8. Услуги сторонних организаций (по договорам)
9. Комиссионные расходы за перечисление жилищно-коммунальных платежей
10. Обслуживание мусоропровода, содержание контейнерных площадок
11. Налоги и обязательные платежи
12. Дератизация (дезинсекция)
13. Амортизационные начисления
14. Другие

 Вот п. 3 Управленческие расходы и есть ЗП администрации. Полная расшифровка этого вида расходов есть в правилах ведения бхгалтерского учета в товариществах собственникв.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: polyakova от 16 Март 2014, 12:11:17
Ребята, подскажите пожалуйста: в каких домах в городе установлены видеокамеры в лифтах??? Как этот процесс (документально) происходил???

А то я обратилась в Гроднолифт, что-то они мутят ..... с суммами... Сначала назвали за 2 шт в пределах 20 млн.... потом приехали, пересчитали, вышло около 9 млн..... а на Кремко 9 вчера читаю, им вообще за 4 шт предложили - 6 млн..... Крутят-мутят. А в итоге я их вызвала опять - после длительных переговоров оказалось что у них даже лицензии нету на данную услугу. Но и частник ИП-ик не сможет установить камеры в лифтах без их разрешения (ну если дешевле найдём), а разрешение ИП-ам они никогда не выдавали и не знают как это делать.

Помогите пожалуйста!!!! Как вы сохраняете в целостности свои лифты от уродов-мародёров????


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 16 Март 2014, 12:34:58
Как вы сохраняете в целостности свои лифты от уродов-мародёров
никак( обычно ставят перед лифтом....хотя бы видеть кто входит, но это, сами понимаете, не доказательство...


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: polyakova от 16 Март 2014, 12:48:17
Установлена камера перед лифтом у нас.....

У нас два лифта..... за месяц изуродовали надписями так, что зайти противно..... Порчу одного лифта раскрыли по горячим следам, оказался придурок из нашего дома, подросток, спасибо одному из жильцов, который точно по времени сообщил когда запись появилась , не пришлось долго листать записи камер. А вот со вторым лифтом проблема...... ведь возле монитора невозможно сидеть постоянно и контролировать кто входит....


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Bangladesz от 18 Март 2014, 11:27:10
В этой статье юрист, поскольку он юрист, не в курсе, что заработная плата штатного персонала входит в калькуляцию статьи "техническое обслуживание". Просто не у всех хватает, денежных средств для того, чтобы рассчитаться со всеми штатными работниками, поэтому и выносят "ЗП администрации" отдельной строкой, т.е. как дополнительный взнос, что разрешено ЖК РБ в случае убытков. Но, если - это составляющая часть статьи тех. обслуживание, плата по которой взимается следующи образом:


Ч. 3. ст. 31 Плата за техническое обслуживание в многоквартирном жилом доме ежемесячно вносится собственником жилого и (или) нежилого помещений, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатором жилого помещения, членом организации застройщиков, дольщиком, заключившим договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами.

ПОЧЕМУ ВДРУГ ЗП администрации нужно делить на количество квартир?

К тому же никто не вникает в суть, что такое ТС. Товарищество собственников – организация, создаваемая собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Кодексом и уставом товарищества собственников. Т.е. штатный персонал обслуживает общее имущество (определенное количество м2), а не квартиры собственников!!!

Условно на детском примере, у Пети маленькая квартира, ему в долевой собственности принадлежит 50 м2, а у Васи большая квартира и ему в долевой собственности принадлежит 500 м2.  Перед председателем встала необходимость отремонтировать эти 550 м2, пошел он покупать краску купил 11 банок, 1 банка на 50 м2, 10 банок на 500 м2. Что председателю было легче нести 1 банку для Петиной долевой собственности или 10 для Ваcиной? Правильно, на Васину трудозатраты в 10 раз выше. Дальше нанял он строителей 50 м2 Петиных они покрасили за полдня  и он сходил их проконтролировал, а Васины 500 м2 за 5 дней и предс. 5 дней ходил контролировал, опять же времени на долевую собственность Васи он потратил опять больше.

Так, что ИМХО, в ЖК пропорционально м2 - это справедливо. Гораздо хуже, когда большие квартиры затраты по содержанию своей долевой собственности перекладывают на маленькие квартиры. 

И про строительный мусор полная лажа, есть НПА по которому есть перечень мусора, который не является ТБО (строительный как раз не является) и его нельзя выбрасывать в контейнеры, соответственно обязательств по его вывозу у ТС нет.

Добавлено: 27 Февраль 2014, 10:40:21
В подтверждение своих слов приведу расшифровку калькуяции статьи тех. обслуживание:

Расшифровка фактических затрат
 по услуге техническое обслуживание (Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 12 августа 2013 года №90)

1. Уборка придомовой территории   
 2. Уборка внутридомовых вспомогательных помещений
3. Управленческие расходы
4. Освещение вспомогательных помещений (подъезд, подвал)
5. Техническое обслуживание конструктивных элементов жилого дома
6. Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем
7. Противодымная защита
8. Услуги сторонних организаций (по договорам)
9. Комиссионные расходы за перечисление жилищно-коммунальных платежей
10. Обслуживание мусоропровода, содержание контейнерных площадок
11. Налоги и обязательные платежи
12. Дератизация (дезинсекция)
13. Амортизационные начисления
14. Другие

 Вот п. 3 Управленческие расходы и есть ЗП администрации. Полная расшифровка этого вида расходов есть в правилах ведения бхгалтерского учета в товариществах собственникв.

Уважаемый интересеая у вас история про Петю и Васю. Но почему председатель будет покупать больше материала непонятно. Кап ремонт пожалйста, согласен. но в квартире председатель мне ничего делать не будет, лестничная площадка у всех одинаковая и у всех общая, следовательно опять все должно быть поровну с квартиры. Уборщица опять же моет общую для всех площадь. И так по всем штатным сотрудникам


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: [choo-joy!] от 18 Март 2014, 11:34:20
Условно на детском примере, у Пети маленькая квартира, ему в долевой собственности принадлежит 50 м2, а у Васи большая квартира и ему в долевой собственности принадлежит 500 м2.  Перед председателем встала необходимость отремонтировать эти 550 м2, пошел он покупать краску купил 11 банок, 1 банка на 50 м2, 10 банок на 500 м2. Что председателю было легче нести 1 банку для Петиной долевой собственности или 10 для Ваcиной? Правильно, на Васину трудозатраты в 10 раз выше. Дальше нанял он строителей 50 м2 Петиных они покрасили за полдня  и он сходил их проконтролировал, а Васины 500 м2 за 5 дней и предс. 5 дней ходил контролировал, опять же времени на долевую собственность Васи он потратил опять больше.

вопрос: а причем здесь количество метров в долевой собственности жильцов? на своих квадратах люди делают ремонты сами, или может председатель делал ремонт в квартирах у Пети и Васи, раз он носит им банки?
 усложним задачу: петя живет на первом, а вася на 15 этаже, пока лифт неработал председатель нес банки с краской на 15 этаж, значит трудозатраты в 15 раз больше, и ему надо заплатить еще в 15 раз больше.

или может председатель отвечает только ремонт мест общего пользования?  тогда надо делить поровну, ну или хотя бы от количества жильцов, мотивируя тем, что три человека быстрее пошарпают стены, чем два человека

это все имхо.


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,делимся проблемными вопросами!!!
Отправлено: муравей.бел от 18 Март 2014, 13:53:33
какие требования в будущим председателям-образование еще что то?


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: ku-ku от 18 Март 2014, 14:10:14
какие требования в будущим председателям-образование еще что то?
1 председатель = 1 ЖСПК,....2 ЖСПК у одного председателя быть не может


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 18 Март 2014, 14:15:29
ku-ku с июля месяца может, внесены изменения в ТК, а пока да...не утвердят


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: ku-ku от 18 Март 2014, 14:27:40
будут внесены изменения???? или уже действуют :-[


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 18 Март 2014, 14:28:56
уже внесены, но вступят в действие (именно по председателям) с июля


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: ku-ku от 18 Март 2014, 14:32:51
Кукуля спасибо за разъяснения,....... за этими  переменами в законах иногда не успеваешь ))))))


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: Кукуля от 18 Март 2014, 14:33:44
ku-ku да не за что) всегда пожалста....еще бы эти законы находить вовремя) а тож пока не клюнет)


Название: Re: Председатели новых домов - объединяемся,д
Отправлено: ku-ku от 18 Март 2014, 14:52:30
в доме, где сейчас пока еще снимаем квартиру, не так давно искали председателя нового, ....очень сложно было найти, чтоб с должным образованием, да еще и без ЖСПК......нашли хорошего, да администрация его не пропустила, т.к он работает уже председателем, а сами ничего предложить не могут, вот и получается какой-то замкнутый круг.....с вступлением этих поправок, вернется как было прежде, когда ты мог вбрать в работу несколько ЖСПК....