И слава Богу у нас есть Новый Завет!
M@Gnitka , не совсем понял. Слава Богу за Новый Завет, а за Старый или Еврейско-Арамейские Писания? Откуда тогда иудеи ожидавшие прихода Мессии могли узнать, что это он, если не обращаясь к тем пророчествам, записанным в Старом Завете, которые могли им помочь узнать, что это он и есть. Можно ли умалять значения книг этой части Библии, если и сам Иисус ссылался на них, а также его ученики. Поэтому я и привел описанный чудо-случай с водой и там прямо указано, что человек получил пользу от этого не имея веры, но проявив понимание получил пользу от этого. Если у Вас есть желание, прокомментируйте пожалуйста, этот конкретный случай.
Так вчера, 8 марта, ребёнок, который любит,ценит и уважает 2 родителей воскликнул: "Моя любимая мамочка, я тебя люблю и благодарен...". То нет повода папе подскакивать с возмущением "а как же я??" :)
На счёт Неемана (4-я Царств 5), то мне кажется, что он проявил не понимание, а скорее послушание. Он был недоволен и возмущался (вы цитировали). Может понимание к нему пришло по дороге к реке, но об этом нам Писание не говорит.
Я выше писала об "универсальности" пути для каждого. Бог нам говорит что-то конкретное делать для того, чтобы спастись. У Него нет отдельных разделов для белых/чёрных, бюджетников/предпринимателей, хмурых/весельчаков. Для каждого человека одно направление и правила. Но эти правила не для Бога - Он их создал, и Он их может обойти.
Не умаляя Ветхий Завет, но, в отличии от того Неемана, у нас есть Новый Завет. То, чего евреи ожидали (сказанное через пророков) - мы имеем. Мы - христиане. Нееман не был евреем, он не был знаком с Богом. Он не мог верить в Того, Которого не знал. Но для Бога нет ничего невозможного. Бог обошел правила и сотворил чудо. Так произошло знакомство Неемана с Богом. И тут, мне кажется начинается самое важное для современного "информированного" человека. У Неемана есть выбор: продолжать развивать эти отношения или вернуться к прежней жизни? Возрастать в вере или налегке надеяться, что будет проскакивать без изменений с его стороны, т.к. уже раз произошло?
Что в конце письма Павел пишет? "Господь избавит меня от всякого зла ... " (2-е Тимофея 4:18). Как известно через некоторое время Павел был казнен. у него было мало веры?
В этой же главе Павел пишет о готовности стать жертвой и что время пришло. Раз Писание Богодухновенно, значит Бог ему это открыл. Смирился ли с этим Павел?
Я люблю современный перевод, но для более глубокого понимания стоит открыть и синодальный: "И избавит меня Господь от всякого злого
дела (с греч. ἔργον — дело, действие; труд, работа, занятие, деятельность; произведение, работа, изделие, творение.) и сохранит для Своего Небесного Царства". Я вижу здесь просьбу к Отцу сохранить его от греха, т.к. время кончины приближалось. Моё мнение не столь авторитетно :) лучше сказать, что я соглашаюсь и мне близка именно эта трактовка библистов.
А по-вашему мнению, Grodvich, вера вообще на что-то способна? И какое место она занимает в Божьем плане для нас раскрытом в Библии?