Адаптационная группа/площадка в д/с (Прочитано 13650 раз)

SO-BYTIE Re: Адаптационная группа/площадка в д/с

« Ответ #50 : 29 Апрель 2017, 22:06:23 »
Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка и семьи в период адаптации к детскому саду»

Приближается то время, когда детские сады готовы к массовому поступлению детишек-новичков – во-первых, уходят выпускники на каникулы, освобождая тем самым место, во-вторых, лето – чудесное время для постепенного и комфортного привыкания к новым условиям жизнедеятельности и отношениям.
Казалось бы, всё предельно понятно; практически у каждого взрослого есть опыт, собственный или кого-то из близких, привыкания к детскому саду. Но почему же тогда бывает так сложно понять и договориться с ребёнком, принять грамотное решение, наладить сотрудничество родителям с воспитателем, а воспитателю с родителями? Почему даже опытные специалисты и любящие мамы и папы совершают поступки или говорят слова, о которых потом жалеют?
Адаптация к детскому саду – это стрессовая ситуация для всех участником этого, порой длительного и крайне болезненного, процесса. И эту ситуацию реально предотвратить!


Семинар-практикум поможет специалистам повысить уровень компетенции и овладеть эффективными способами работы с детьми, родителям оставаться спокойными, чтобы ребенок чувствовал себя защищённым и нужным даже в сложный период поступления в детский
сад.

В программе семинара-практикума:
1. Особенности привыкания ребёнка к дошкольному учреждению
2. Факторы, влияющие на характер адаптации
3. Первичное психологическое обследование (направленная беседа, анкетирование, объективное наблюдение) с целью выявления «зон риска»
4. Адаптационная игра («площадка») – профилактика эмоциональных нарушений у детей:
- основные задачи;
- структура;
- содержание;
- продолжительность пребывания;
- роль родителей;
- показания;
- карта посещения;
- ошибки в организации
5. Методы и приёмы психолого-педагогического воздействия в зависимости от степени тяжести адаптации
6. Специфика работы по обеспечению благоприятного психологического климата в период адаптации. Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения:
- двигательно-тактильный игровой комплекс;
- релаксационные сказки;
- работа с кинетическим песком (индивидуально и в группе)
7. Коррекция эмоциональных нарушений
8. Системный анализ процесса адаптации. Критерии успешности адаптации. Документация.

Программа семинара-практикума предназначена для педагогов-психологов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, студентов психолого-педагогических факультетов.
Семинар-практикум будет интересен и актуален родителям, в том числе и тем, чей ребёнок уже ходит в д/с.

После успешного обучения участники получают справку и пакет методических раздаточных материалов, в том числе бланки необходимой документации

Ведущий семинара-практикума: Терёхина Ольга Анатольевна,
практикующий детский психолог, автор книги «Здравствуй, детский сад! Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению»

Дата и время проведения:
15 мая (понедельник) 2017 г., 10.00 – 17.30, всего 8 ак. часов
Место проведения:
Центр обучения и развития «Со-Бытие» (Гродно, ул. Калиновского,3)
Стоимость: 25 р

Обязательно предварительная запись по тел.: 8 033 310 90 47 (Терёхина Ольга)

* 0689297.jpg (17,35 Кб, 282x400 - просмотрено 815 раз.)
Уважаемые родители!

Государственное учреждение образования "Ясли - сад № 86 г. Гродно" (недалеко от остановки пр/т Клецкова) изучает спрос законных представителей воспитанников на посещение в 2017/ 2018 учебном году игровой площадки для детей, не посещающих дошкольное учреждение.


Данная форма работы направлена на:

- развитие ведущих видов деятельности с учетом возможностей и интересов детей, запросов родителей;
- создание психологического комфорта;
- социализацию детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых.

Игровая площадка организуется для детей и их родителей в возрасте 1,5 - 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение.
       Занятия проводятся на базе учреждения образования в течение часа по подгруппам (до 10 чел.). В рамках работы площадки с детьми будут заниматься педагог - психолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатель дошкольного образования, учитель - дефектолог.
        За период посещения игровой площадки дети не только привыкают к новой обстановке, но и учатся взаимодействовать с малознакомыми взрослыми, сверстниками, удовлетворяют свою потребность в новых впечатлениях и интересной, увлекательной деятельности. Родители имеют возможность получить квалифицированную консультативную помощь от всех специалистов УДО, поближе познакомиться с основными направлениями деятельности педагогического коллектива, научиться взаимодействовать со своим ребёнком как с партнёром в процессе игровой деятельности.  

Посмотреть фотографии с занятий можно на сайте https://ddu86grodno.schools.by/photoalbums

       Если Вас заинтересовала данная форма работы, необходимо обратиться за более полной информацией к Галине Вячеславовне Зайка, заведующему, или к Ирине Мечиславовне Шиплюк, заместителю заведующего по основной деятельности,
Телефон 54 08 47.

Добавлено: [time]Fri Sep  1 10:13:02 2017[/time]
От себя добавлю: мы пошли в 86 сад в этом году.
До этого год ходили на эту игровую площадку.

По сути наши занятия там - отличная замена развивающим центрам.
Занятия были два раза в неделю в первую половину дня, продолжительность около часа.
Разбиты на блоки: физкультурные, музыкальные, занятия творчеством за столиками, занятия с логопедом, психологом, в конце - свободная игра малышей друг с другом и с мамами.

Мы вместе отмечали праздники (для нас и малышей делали утренники, театры).
Ходили с удовольствием.

Радовала и госцена такой развивашки: в прошлом году она была 3.5 рублей за занятие :)
Рекомендую!
Мы проходили год на занятия. Нам  очень понравилось.
Педагоги  старались ,каждый раз новые занятия, все было интересно и увлекательно .
Для деток устраивались утренники,развлекательные программы с клоунами
И очень большой плюс таких занятий, если будете ходить в этот сад. Ребенок знакомится с воспитателями, стенами сада и потом уже легче  адаптируется.

Katie Noir Re: Адаптационная группа/площадка в д/с

« Ответ #53 : 11 Октябрь 2017, 20:33:04 »
Может знает кто, есть ли в 28-м саду адаптационная группа?
<< < (11/11)

Ответ

Улыбка Подмигивающий Веселый Смеющийся Злой Грустный Шокирован Крутой Непонимающий Строит глазки Показывает язык Обеспокоенный Рот на замке В замешательстве Целующий Плачущий