Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка и семьи в период адаптации к детскому саду»
Приближается то время, когда детские сады готовы к массовому поступлению детишек-новичков – во-первых, уходят выпускники на каникулы, освобождая тем самым место, во-вторых, лето – чудесное время для постепенного и комфортного привыкания к новым условиям жизнедеятельности и отношениям. Казалось бы, всё предельно понятно; практически у каждого взрослого есть опыт, собственный или кого-то из близких, привыкания к детскому саду. Но почему же тогда бывает так сложно понять и договориться с ребёнком, принять грамотное решение, наладить сотрудничество родителям с воспитателем, а воспитателю с родителями? Почему даже опытные специалисты и любящие мамы и папы совершают поступки или говорят слова, о которых потом жалеют? Адаптация к детскому саду – это стрессовая ситуация для всех участником этого, порой длительного и крайне болезненного, процесса. И эту ситуацию реально предотвратить!
Семинар-практикум поможет специалистам повысить уровень компетенции и овладеть эффективными способами работы с детьми, родителям оставаться спокойными, чтобы ребенок чувствовал себя защищённым и нужным даже в сложный период поступления в детский сад.
В программе семинара-практикума: 1. Особенности привыкания ребёнка к дошкольному учреждению 2. Факторы, влияющие на характер адаптации 3. Первичное психологическое обследование (направленная беседа, анкетирование, объективное наблюдение) с целью выявления «зон риска» 4. Адаптационная игра («площадка») – профилактика эмоциональных нарушений у детей: - основные задачи; - структура; - содержание; - продолжительность пребывания; - роль родителей; - показания; - карта посещения; - ошибки в организации 5. Методы и приёмы психолого-педагогического воздействия в зависимости от степени тяжести адаптации 6. Специфика работы по обеспечению благоприятного психологического климата в период адаптации. Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения: - двигательно-тактильный игровой комплекс; - релаксационные сказки; - работа с кинетическим песком (индивидуально и в группе) 7. Коррекция эмоциональных нарушений 8. Системный анализ процесса адаптации. Критерии успешности адаптации. Документация.
Программа семинара-практикума предназначена для педагогов-психологов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, студентов психолого-педагогических факультетов. Семинар-практикум будет интересен и актуален родителям, в том числе и тем, чей ребёнок уже ходит в д/с.
После успешного обучения участники получают справку и пакет методических раздаточных материалов, в том числе бланки необходимой документации
Ведущий семинара-практикума: Терёхина Ольга Анатольевна, практикующий детский психолог, автор книги «Здравствуй, детский сад! Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению»
Дата и время проведения: 15 мая (понедельник) 2017 г., 10.00 – 17.30, всего 8 ак. часов Место проведения: Центр обучения и развития «Со-Бытие» (Гродно, ул. Калиновского,3) Стоимость: 25 р
Обязательно предварительная запись по тел.: 8 033 310 90 47 (Терёхина Ольга)
Государственное учреждение образования "Ясли - сад № 86 г. Гродно" (недалеко от остановки пр/т Клецкова) изучает спрос законных представителей воспитанников на посещение в 2017/ 2018 учебном году игровой площадки для детей, не посещающих дошкольное учреждение.
Данная форма работы направлена на:
- развитие ведущих видов деятельности с учетом возможностей и интересов детей, запросов родителей; - создание психологического комфорта; - социализацию детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых.
Игровая площадка организуется для детей и их родителей в возрасте 1,5 - 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение. Занятия проводятся на базе учреждения образования в течение часа по подгруппам (до 10 чел.). В рамках работы площадки с детьми будут заниматься педагог - психолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатель дошкольного образования, учитель - дефектолог. За период посещения игровой площадки дети не только привыкают к новой обстановке, но и учатся взаимодействовать с малознакомыми взрослыми, сверстниками, удовлетворяют свою потребность в новых впечатлениях и интересной, увлекательной деятельности. Родители имеют возможность получить квалифицированную консультативную помощь от всех специалистов УДО, поближе познакомиться с основными направлениями деятельности педагогического коллектива, научиться взаимодействовать со своим ребёнком как с партнёром в процессе игровой деятельности.
Если Вас заинтересовала данная форма работы, необходимо обратиться за более полной информацией к Галине Вячеславовне Зайка, заведующему, или к Ирине Мечиславовне Шиплюк, заместителю заведующего по основной деятельности, Телефон 54 08 47. Добавлено: [time]Fri Sep 1 10:13:02 2017[/time]От себя добавлю: мы пошли в 86 сад в этом году. До этого год ходили на эту игровую площадку.
По сути наши занятия там - отличная замена развивающим центрам. Занятия были два раза в неделю в первую половину дня, продолжительность около часа. Разбиты на блоки: физкультурные, музыкальные, занятия творчеством за столиками, занятия с логопедом, психологом, в конце - свободная игра малышей друг с другом и с мамами.
Мы вместе отмечали праздники (для нас и малышей делали утренники, театры). Ходили с удовольствием.
Радовала и госцена такой развивашки: в прошлом году она была 3.5 рублей за занятие :) Рекомендую!
Мы проходили год на занятия. Нам очень понравилось. Педагоги старались ,каждый раз новые занятия, все было интересно и увлекательно . Для деток устраивались утренники,развлекательные программы с клоунами И очень большой плюс таких занятий, если будете ходить в этот сад. Ребенок знакомится с воспитателями, стенами сада и потом уже легче адаптируется.