МаКсю
Гродненец
Репутация: +33/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 229
|
|
« : 02 Декабрь 2011, 09:05:22 » |
|
Нагрузка у нас в школе (наверное как и во всех остальных) огого. Очень много правил и другого текста, который надо просто заучить.Стала замечать, что мой третьеклассник стал плохо запоминать. Учим с ним вместе. Вот и призадумалась, а может есть какие лекарства для памяти Может кто из вас уже с таким сталкивался и как решили эту проблему?
|
|
|
Записан
|
Как бы там ни было, а бывало и лучше... хотя могло бы быть и хуже...
|
|
|
красота
|
|
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2011, 10:26:21 » |
|
Есть наверное и лекарства, но еще с института помню (был у меня там педагогический профиль), чо лучше всего РАЗВИВАТЬ внимание и память, и есть дя этого масса упражнений, не поленитесь, поищите в инете, занимайтесь с ребенком каждый день. А учить вместе? Вы лучше изначально настраивайте вашего школьника учить самостоятельно и ПРОВЕРЯЙТЕ, вы же знания ему в голову не вложите, можно только показать откуда их взять)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ulik
|
|
« Ответ #2 : 02 Декабрь 2011, 11:14:22 » |
|
вот читаю вас и прям пред глазами моя племяшка , она учиться в четвертом классе в Гимназии... а школьная прграмма это да!!! ого-го не то слово(((( как-то занималась я с ней,пару раз делалис ней уроки)) это капееец! никакой сосредоточенности... отвечает что полпало((( (видно, что у ребенка каша в голове((() не знает элементарных вещей((( дошло до того,что даже нез анет на какие вопросы отвечает имя существительное , прилагательное, и глагол я честно говоря была в шоке((((( на мои вопросы только делает вид, что вспоминает и думает, а сама отвлекается.. и надеется, что подскажу..и тянет время... никакого внимания и памяти.... вот так все грустно((((( и меня тоже волнует этот вопроос что и автора... у нее так: в одно влетело-в другое вылетело((((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
|
« Ответ #3 : 02 Декабрь 2011, 11:30:35 » |
|
Нагрузка у нас в школе (наверное как и во всех остальных) огого. Очень много правил и другого текста, который надо просто заучить.Стала замечать, что мой третьеклассник стал плохо запоминать. Учим с ним вместе. Вот и призадумалась, а может есть какие лекарства для памяти Может кто из вас уже с таким сталкивался и как решили эту проблему? Лекарства для памяти могут понадобиться нам с Вами лет эдак через 30-50 А вот каким образом запоминает ваш малыш важно просто разобраться. Причин может быть много: -увеличение общей нагрузки, утомляемость -завышенные требования и тревоги родителей, когда учимся "вместе" -особенности ребенка, которые заключаются в способе запоминания. Многие детки в этом возрасте стараются заучивать наизусть как песню или пользуются мотороной памятью. Зрительная память развивается позже как и способность к анализу. -память бывает долгосрочной и краткосрочной, В этом случае одни дети быстро заучивают и в силу особенностей не могут воспроизвести через время, а могут четко и долго удерживать знания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
-Jeanne-
|
|
« Ответ #5 : 02 Декабрь 2011, 11:33:15 » |
|
МаКсю, может что-то содержащее йод попить, йодомарин тот же ну и тренировать память надо чувствую, меня ждет тоже самое, у Маши ни внимания, ни памяти
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МаКсю
Гродненец
Репутация: +33/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 229
|
|
« Ответ #6 : 02 Декабрь 2011, 11:35:52 » |
|
четвертом классе в Гимназии... мы тоже в Гимназии может в той-же :- А учить вместе? Вы лучше изначально настраивайте вашего школьника учить самостоятельно и ПРОВЕРЯЙТЕ, вы же знания ему в голову не вложите, можно только показать откуда их взять) -ребенок во вторую смену учиться, т.е. за уроки не раньше семи вечера садимся . Уроков задают очень много, но ведь до 12 тоже не будет уроки делать, утром я ухожу на работу, т.е. проконтролировать как выучил (если задано наизусть) некому. Вот и приходиться вместе, чтоб быстрее выучилось, а то как начнет : ой, я не могу,ой тяжело, малой еще рядом любит покрутиться, значит на него все внимание, начинает отвлекаться . Сажусь рядом, малого за дверь к папе и учим, эх никакой сосредоточенности... -тож про нас Добавлено: 02 Декабрь 2011, 11:40:29
-увеличение общей нагрузки, утомляемость Многие детки в этом возрасте стараются заучивать наизусть как песню или пользуются мотороной памятью как, ну как это применить к школьной программе Жду со школы что-то содержащее йод попить, йодомарин вот уже задумываюсь
|
|
|
Записан
|
Как бы там ни было, а бывало и лучше... хотя могло бы быть и хуже...
|
|
|
A-nitka
|
|
« Ответ #7 : 02 Декабрь 2011, 12:00:09 » |
|
у моей первоклашки, проблемы с англ...программа -галопом по европам...заучивают слова и фразы, а перевода то она не понимает...как быть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ulik
|
|
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2011, 12:08:09 » |
|
-увеличение общей нагрузки, утомляемость-завышенные требования и тревоги родителей, когда учимся "вместе"-особенности ребенка, которые заключаются в способе запоминания. Многие детки в этом возрасте стараются заучивать наизусть как песню или пользуются мотороной памятью. Зрительная память развивается позже как и способность к анализу. -память бывает долгосрочной и краткосрочной, В этом случае одни дети быстро заучивают и в силу особенностей не могут воспроизвести через время, а могут четко и долго удерживать знания. я вот еще подумала... неверное отношения в семье тоже как-то на это всё влияют ... муж сетсры (т.е. отец) уходил год назад от них без предупреждения ушел к молоденькой в раз. племяшка оочень преживала все это...(она домой со школы не хотел идти...у них даже на хлеб денег не было((( ) именно папу своего она любит особенно . теперь уже полтора года спустя сетра с мужем просто живут ( сожительствуют)вместе ради племяшки((( Добавлено: 02 Декабрь 2011, 11:10:50
мы тоже в Гимназии может в той-же ой, тепреь правда незнаю, как она гимнзия или нет..30-ая... у моей первоклашки, проблемы с англ...программа -галопом по европам...заучивают слова и фразы, а перевода то она не понимает...как быть?
и не только в англ. так(((( не помню чтоб я в 4классе уичила антонимы и синонимы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МаКсю
Гродненец
Репутация: +33/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 229
|
|
« Ответ #9 : 02 Декабрь 2011, 12:28:20 » |
|
не помню чтоб я в 4классе уичила антонимы и синонимы... -мы вроде сейчас проходим неверное отношения в семье тоже как-то на это всё влияют... у нас очень хорошие Я вообще решила, что ребенка отдавать в 6 лет в школу рано. Нам 6 исполнилось в середине июля и я была уверена, что ребенок очень подготовлен к школе (много занимались дома+ зеленая дверца), просто был ходячей энциклопедией. И не было у нас к нему завышенных требований, сам всем интересовался.А сейчас стал какой-то вообще ленивый.На момент поступления в 1 класс у нас оказались в классе дети, которым было уже по 8! лет. Вот и разница в 1,5 года очень ощутимая.
|
|
|
Записан
|
Как бы там ни было, а бывало и лучше... хотя могло бы быть и хуже...
|
|
|
*Yanchik*
|
не помню чтоб я в 4классе уичила антонимы и синонимы... -мы вроде сейчас проходим да, мы в 3-м тоже и как раз сейчас прошли эти темы Уроки тоже делаем после школы (тоже 2 смена) только на черновик, я проверяю, а переписывает уже сама с утра Правила тоже заставляю учить конечно, но главное чтобы сама поняла и своими словами могла рассказать, т.к. простая зубрешка ничего не дает, т.к. вижу, что порой формулировку знает, а применить не может... Вот только меня удивляет, что для развития памяти мало что делается, стихов почти не учат, пересказы спрашивают редко - раньше намного больше учили наизусть
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
МаКсю
Гродненец
Репутация: +33/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 229
|
Правила тоже заставляю учить конечно, но главное чтобы сама поняла и своими словами могла рассказать у нас требуется, чтоб все строго по тексту в учебнике пересказы спрашивают редко - раньше намного больше учили на изусть ой, у нас по литературе даже тесты писменно отвечать близко к тексту, прям не близко, а точно о чем было в тексте, даже всякие незначительные мелочи Получается, что учим много, пересказываем и т.д., но все со скрипом
|
|
|
Записан
|
Как бы там ни было, а бывало и лучше... хотя могло бы быть и хуже...
|
|
|
ulik
|
-мы вроде сейчас проходим о!оказывается сейчас дети их уже в третьем классе учат.. так вот моя ж племяшка в 4-ом, не занет что это такое(((( никто ей видимо не объяснил... видела я как с ней занимается и и бабушка и мама(сетра) она все отвечает... но потом через минуту спросишь - уже путается((((( и и не помнит((((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МаКсю
Гродненец
Репутация: +33/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 229
|
о!оказывается сейчас дети их уже в третьем классе учат.. так вот моя ж племяшка в 4-ом, не занет что это такое(((( никто ей видимо не объяснил... программы видимо разные, а может в прошлом году учили, да все позабыла уже. Тут сама не все помнишь, что было неделю назад мне тож надо для памяти
|
|
|
Записан
|
Как бы там ни было, а бывало и лучше... хотя могло бы быть и хуже...
|
|
|
*Yanchik*
|
МаКсю, значит с вас больше спрашивают, я порой думаю, что у нас на каком-то пофигизме учебный процесс идет Т.к. часто слышу о том, что вы рассказываете, а у нас тихо как в танке, что меня тоже не особо устраивает
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
A-nitka
|
Я вообще решила, что ребенка отдавать в 6 лет в школу рано. Нам 6 исполнилось в середине июля и я была уверена, что ребенок очень подготовлен к школе (много занимались дома+ зеленая дверца), просто был ходячей энциклопедией. И не было у нас к нему завышенных требований, сам всем интересовался.А сейчас стал какой-то вообще ленивый. может перерос ребенок...бывает и такое...как говорят- Пересидела в саду!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
oli4ka
|
Ой девочки, как я вас всех понимаю С моей малой все точно такое же происходит. И портфель собирать только под моим чутким руководством, в черновик писать приходится, а пересказывание текста .... тоже заставляю по несколько раз перичитать чтобы выйти на хороший рассказ Я тоже решила, что в 6 лет это зарано для школы Ну-ну, у 7-летних дела обстоят еще хуже наших Так что дело не в возрасте, а скорее в том, что слишком резко возрасла нагрузка и объем материала именно с этого года (3 класс). Раньше что мы делали -- так по-мелочам: буковки выводили, пару правил в неделю, ну умножение на 3. А теперь и умножение и деление сразу, причем на каждой неделе все сложнее и сложнее. Чел. и мир вообще терпеть не могу: такая гов...ая подача информации (вопросов вначале много, потом чуть-чуть текста, затем опять вопросы) Ангийский 3 раза в неделю, а белорусский 2 Так еще и таким голопом несутся в анг. яз -- тихий ужас!!!
|
|
|
Записан
|
Я бесконечно верю в доброту, порядочность и искренность! И каждый раз убеждаюсь: ТАКОЙ ДУРЫ, КАК Я, БОЛЬШЕ НЕТ!
|
|
|
Selenna
|
Ангийский 3 раза в неделю, а белорусский 2 Смеющийся Так еще и таким голопом несутся в анг. яз -- тихий ужас!!! Так же и мы нам учительница на первом собрании сказала: если хотите чтобы ребенок хорошо учился - обязательно помогайте. Сейчас дети не в состоянии самостоятельно освоить школьную программу. Но помогать нужно тогда, когда сам или сама попросит, причем с конкретным вопросом, а не "Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
не помню чтоб я в 4классе уичила антонимы и синонимы... -мы вроде сейчас проходим неверное отношения в семье тоже как-то на это всё влияют... у нас очень хорошие Я вообще решила, что ребенка отдавать в 6 лет в школу рано. Нам 6 исполнилось в середине июля и я была уверена, что ребенок очень подготовлен к школе (много занимались дома+ зеленая дверца), просто был ходячей энциклопедией. И не было у нас к нему завышенных требований, сам всем интересовался.А сейчас стал какой-то вообще ленивый.На момент поступления в 1 класс у нас оказались в классе дети, которым было уже по 8! лет. Вот и разница в 1,5 года очень ощутимая. ну, знаете... садиться в 7 вечера учить после тяжелого школьного дня... не знаю. Вот Вы сама-то как, бодрячком после работы вечером? Сомневаюсь. Понимаю, вторая смена-- ужас ужасный. Ну а что, если не делать уроки с ней вместе? Пусть делает сама утром и все. Вы только проверяйте периодически успеваемсть. Сами же пишете, что девочка, в принципе, очень даже способная. А так Вы её поспросту научаете двум нехорошим вещам: 1) ты не можешь сделть это сама, без моей помощи 2) снимаете с неё ответственность за качество выполнения. Выученная беспомощность это называется, и в дальнейшем принесет дочке множество проблем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
Вот и призадумалась, а может есть какие лекарства для памяти Я в том году давала витамины АЛФАВИТ-ШКОЛЬНИК,мне показалось ,что был эффект .Сейчас пошла тоже купила,цена правда 88000 . Добавлено: 04 Декабрь 2011, 15:28:52
Еще есть неплохой сайт,где можно найти много интересного -http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_02a.shtml
|
|
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2011, 15:28:52 от bely35 »
|
Записан
|
|
|
|
yzik
|
Вот и призадумалась, а может есть какие лекарства для памяти Непонимающий Есть такой препарат Глицин. Показания к применению. Глицин назначают практически здоровым детям, подросткам, взрослым для повышения умственной работоспособности; при стрессовых ситуациях - психоэмоциональных напряжениях (в период экзаменов, конфликтных и др. ситуациях). Подробную инструкцию по применению можно посмотреть в интернете.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
Вот и призадумалась, а может есть какие лекарства для памяти Непонимающий Есть такой препарат Глицин. Показания к применению. Глицин назначают практически здоровым детям, подросткам, взрослым для повышения умственной работоспособности; при стрессовых ситуациях - психоэмоциональных напряжениях (в период экзаменов, конфликтных и др. ситуациях). Подробную инструкцию по применению можно посмотреть в интернете. Не стала бы рекомендовать препараты без консультации специалиста для ребенка.... Каждый человечек имеет свои реакции, а особенности нервной системы и реакции конкретного малыша нам не известны. В качестве компенсации предлагаю ссылочки по поводу особенностей памяти и внимания 7-леток. Дети этого возраста еще не достаточно владеют зрительной памятью и быстро перегружаются, если долго или поздно делают уроки. Ощущения мешают представить картинку или восстановить в уме страничку учебника. Для облегчения работы многие учителя используют "опорные конспекты"-картинки-шарады, в которые вписываются основные правила параграфа. Слабость произвольного внимания — одна из основных причин школьных трудностей: неуспеваемости и плохой дисциплины. В связи с этим важно рассмотреть, как формируется этот вид внимания и с помощью каких приемов его можно развить и скорректировать. Показано, что в отличие от непроизвольного внимания произвольное внимание не продукт созревания организма, а результат общения ребенка со взрослыми и формируется в социальном контакте. Когда мать называет предмет и указывает на него ребенку, выделяя тем самым его из среды, происходит перестройка внимания...... http://www.elena-kuzmina.ru/116http://klub-drug.ru/doshkolniki/razvitie-pamyati-u-detej.htmlhttp://vkusnyasha.ru/statyi_na_saite/12174-treniruem-pamyat.htmlhttp://www.logozavr.ru/203/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lamees
|
Помогите кто дельным советом. У нас с запоминанием как таковым проблем нет, например, стихи учит не плохо. Но с пересказыванием просто беда сплошная У ребенка просто клин какой-то, после прочитанного, даже самой простенькой и короткой сказки не может вымолвить ни слова. А пересказывать задают во втором классе много: и человек и мир, и чтение(русс. и бел) почти каждый день. Я буквально вытягиваю некое жалкое подобие пересказа путем задавания вопросов по тексту. Но ему дается с большим трудом. Можем биться часа два с простым текстом, кое-как перескажет мне с моей помощью. А на уроке на завтра молчит и учительница пишет в дневник: не готов А мы то старались. Ну вот как научить пересказывать ребенка? Может методики какие есть или репетиторы по этому делу. Я сама справиться не могу. Не учить же нам наизусть целый рассказ.
|
|
|
Записан
|
Классно, когда интересы совпадают. Он любит рыбалку. Я люблю, когда он на рыбалке.
|
|
|
НеЯ
|
Lamees, пишите что-то типа плана. Нам на первых пора учитель сама давала план. То что читает помимо школы пусть вам рассказывает. Хотя бы по вашим вопросам. Пусть мультики вам рассказывает и т.д. На человек и мир не вижу смысла в пересказе. Ну и с учителем поговорить - чтобы разрешила пользоваться планом.
И что касается лично меня, я бы точно не билась по 2 часа над простеньким рассказом. Никакого толка в этом нет. И проблема в чем: не запоминает (но стихи же учит) или сформулировать мысль не может, или не понимает, то пересказ и наизусть это не одно и тоже. Я своему ребенку сразу объясняла, что можно своими словами пересказывать - главное сохранить мысль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lamees
|
И проблема в чем: не запоминает (но стихи же учит) или сформулировать мысль не может, или не понимает, то пересказ и наизусть это не одно и тоже. Про сформулировать мысль я ему объясняла и про разницу между наизусть и пересказать. Он просто молчит после прочтения. Не может сам начать ни в какую просто. Я обязательно должна подтолкнуть вопросом по тексту. Только с помощью моих вопросов мы можем что-то "родить". Но учительница то их не задает, вызвала и пересказывай, молчишь-садись двойка. На человек и мир не вижу смысла в пересказе. Нуууу...задают же. Ну вот с планом было бы легче конечно нужно будет обговорить с учителем.
|
|
|
Записан
|
Классно, когда интересы совпадают. Он любит рыбалку. Я люблю, когда он на рыбалке.
|
|
|
НеЯ
|
Он просто молчит после прочтения. Не может сам начать ни в какую просто. Я обязательно должна подтолкнуть вопросом по тексту. Только с помощью моих вопросов мы можем что-то "родить" Значит тренироваться, тренироваться, тренироваться.... Как на улицу сходил, что в магазине видел и т.д. Берите маленькие сказки, тексты и пусть пересказывает. По картинкам составляйте рассказы, по тому что видите за окном и т.д. Цитата: НеЯ от Сегодня в 19:09:56 На человек и мир не вижу смысла в пересказе. Нуууу...задают же. Пересказ? Мы читаем. Отвечаем на вопросы. Причем вопросы я задаю не из учебника, а просто по теме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lamees
|
Пересказ? Мы читаем. Отвечаем на вопросы. Именно пересказ. Специально сейчас глянула в дневнике . 4 страницы, там про 4 вида растений, пересказать какие у них формы листики, где растут , где используются. Моему сложно это всё. Пытались пересказывать опять же путем задавания вопросов мною . Значит тренироваться, тренироваться, тренироваться.... Как на улицу сходил, что в магазине видел и т.д. Да , конечно. Будем тренироваться. И про идею с планом спасибо. Ему было бы нам легче хотя бы разрешили нам временно вот так пересказывать. Поговорим с учителем.
|
|
|
Записан
|
Классно, когда интересы совпадают. Он любит рыбалку. Я люблю, когда он на рыбалке.
|
|
|
Lily
|
Lamees, почитайте про теорию множественного интеллекта ( 7 интеллектуальных способностей по Гарднеру) Попробуйте определить тип интеллекта у вашего ребенка и, в зависимости от этого, выбрать тактику
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lamees
|
Lily, очень интересно, спасибо, почитаю.
|
|
|
Записан
|
Классно, когда интересы совпадают. Он любит рыбалку. Я люблю, когда он на рыбалке.
|
|
|
-Jeanne-
|
У нас тоже был алес с пересказом. Поддержу НеЯ, нам помогло составлять план. Им даже не приходилось пользоваться на уроке, запоминался сам. Так, иногда подсмотреть может.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|