Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
28 Март 2024, 19:14:27
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Железная дорога Гродно - Сопоцкино

Страниц  : 1 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Железная дорога Гродно - Сопоцкино  (Прочитано 32966 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #60 : 24 Сентябрь 2009, 16:40:46 »

Сегодня ездил на розыск пропавшей узкоколейки. Съездил удачно. Следы найдены. Знаю как она шла( правде только часть  Плачущий), до какого места её достроили. Разговаривал с местными жителями. Есть много новой и интересной информации. Залез в один из сохранившихся ДОТов 68 УРа. Но об этом в другой теме.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #61 : 29 Сентябрь 2009, 07:50:12 »

Да, забыл рассказать.
Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
gak
Настоящий гродненец
****

Репутация: +62/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 30 Сентябрь 2009, 19:56:50 »

Да, забыл рассказать.
Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
А как же звонок на погранзаставу, или теперь это уже необязательно?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #63 : 30 Сентябрь 2009, 20:06:21 »

Да, забыл рассказать.
Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
А как же звонок на погранзаставу, или теперь это уже необязательно?
Думаю, звонок сделать необходимо.
Гродненский погранотряд – (0152) 74-45-29
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Tv
Гость
« Ответ #64 : 01 Октябрь 2009, 09:02:18 »

По положению - не позднее чем за 24 часа до планируемого посещения погранзоны действительно нужно сделать звонок дежурному. Хотя недавно по телевизору один из высоких чинов обещал, что даже без звонка при встрече с патрулём проблем не будет, если с собой паспорт и квитанция.
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8980


Просмотр профиля
« Ответ #65 : 01 Октябрь 2009, 09:49:33 »

Нарвались на патруль в 3-4 км от границы в лесу в Вороновском районе, квитанцию и паспорт проверили и все. Звонки не обязательны... Главное в приграничную полосу не лезть
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #66 : 01 Октябрь 2009, 15:06:20 »

Нарвались на патруль в 3-4 км от границы в лесу в Вороновском районе, квитанцию и паспорт проверили и все. Звонки не обязательны... Главное в приграничную полосу не лезть
Я сегодня разговаривал со знакомой женщиной, она за грибами мотается в погранзону. У неё есть квитанция. Спрашиваю, а звонок делаете? Ответ был ожидаемым - "Ни разу!" Погранцы просто проверяют паспорт и оплату - и всё.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #67 : 04 Октябрь 2009, 06:59:00 »

Отправил карту пролегания узкоколейки ребятам, занимающимся профессионально железными дорогами и всё что с этим связано. Удивляются, какими зигзагами её проложили. А вообще, думаю, если бы не местные старожилы и их помощь, вряд ли бы мы вообще её полностью нашли бы. А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #68 : 13 Октябрь 2009, 22:01:40 »

sembat
Цитировать
А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
а не могли бы на какой-нибудь топографической карте нарисовать маршрут и выложить? Обеспокоенный
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #69 : 14 Октябрь 2009, 14:52:52 »

sembat
Цитировать
А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
а не могли бы на какой-нибудь топографической карте нарисовать маршрут и выложить? Обеспокоенный
Объяснишь доходчево для чего - без проблем скину на электронку.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #70 : 20 Октябрь 2009, 01:03:05 »

Ну как бы просто интересно. Улыбка тем более сам иногда бываю с западной стороны Гродно...А на электронку не обязательно, информация я думаю ведь не секретная и не только мне может быть интересно....
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #71 : 20 Октябрь 2009, 07:07:01 »

Ну как бы просто интересно. Улыбка тем более сам иногда бываю с западной стороны Гродно...А на электронку не обязательно, информация я думаю ведь не секретная и не только мне может быть интересно....
Скидывай в личку е-маil.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #72 : 20 Март 2010, 23:35:32 »

Сегодня с Aleksandr_Severом выезжали на Фолюш и он мне показал, по своим источникам, как и где проходила узкоколейка от Лососянки, до места стыковки с основной ж/д дорогой. Версия достойная! Осталось её проверить у местного старожила, который её очень хорошо помнит. Что в ближайшее время и сделаю.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
wkjfo
Гость
« Ответ #73 : 10 Февраль 2011, 12:12:59 »

Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток.

http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html  - здесь много информации и фотографий.

Это одна из самых длинных узкоколеек.

Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #74 : 10 Февраль 2011, 14:44:15 »

Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток.

http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html  - здесь много информации и фотографий.

Это одна из самых длинных узкоколеек.


Это мы знаем. Ещё в 70-х ходили на мост через озеро встречать рассвет.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
механник
Гродненец
**

Репутация: +16/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 68


Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

Просмотр профиля Email
« Ответ #75 : 19 Июнь 2011, 20:24:19 »

Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток.

Очень интересный материал. Все фотки посмотрел. А почему бы не разместить на http://www.train-photo.ru/ илиhttp://railfanclub.spb.ru/
Записан

Есть ли разумная жизнь во Вселенной? - Есть. - А почему с нами не связывается? - Потому что разумная.
STURMMANN
Настоящий гродненец
****

Репутация: +22/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 459


Просмотр профиля
« Ответ #76 : 06 Сентябрь 2011, 00:31:57 »

Долго не давал покоя "чёртов мост",я и на место выходил и в гугле исе рассматривал.Как шла железка видно хорошо,она пересекала речушку которая течёт под горбатым мостом.Там,у самой воды,даже виднеются металические детали торчащие из земли.А вот был мост для ж/д или для трассы,стало ясно внимательно разглядев карту GRODNO-ZACHOD 1929г.  Там чётко видно как трасса перекрывает ж\д полотно в месте пересечения.Если проследовать дальше по ветке ж\д до следующего пересечения с дорогой,видно что трасса с ж\д полотном просто наложены друг на друга,на следующем пересечении то же самое и так делее Улыбка Из этого я делаю вывод,что "чёртов мост" был не железнодорожный,а автомобильный .
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #77 : 06 Сентябрь 2011, 06:48:40 »

Если ты про это пересечение - то есть ещё местные жители, которые хорошо помнят эту дорогу и этот мост, над железной дорогой. Просто над той местностью хорошо "поработали" дорожники уже в советское время... И остались лишь две каменные опоры, при том на одной хорошо сохранился асфальт.


Но к узкоколейке Гродно-Сопоцкин это не имеет отношение. Она проходила немного севернее.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
krossv
Настоящий гродненец
****

Репутация: +154/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Просмотр профиля Email
« Ответ #78 : 06 Сентябрь 2011, 12:52:52 »

Если ты про это пересечение - то есть ещё местные жители, которые хорошо помнят эту дорогу и этот мост, над железной дорогой. Просто над той местностью хорошо "поработали" дорожники уже в советское время... И остались лишь две каменные опоры, при том на одной хорошо сохранился асфальт.


Но к узкоколейке Гродно-Сопоцкин это не имеет отношение. Она проходила немного севернее.
Я как раз тот самый местный житель, который хорошо помнит этот мост. Школьником на автобусе маршрута № 2 в начале 60-х годов ездил в район старого аэропорта за грибами.  Дорога в этом месте шла зигзагом - сначала налево на мост, а потом направо. Под мостом проходила железная дорога Гродно-Августов, разобранная после войны. Шоссейную дорогу выпрямили в 70-е годы, а облицовочный камень с опор ободрали дачники в 80-е годы.
Записан
STURMMANN
Настоящий гродненец
****

Репутация: +22/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 459


Просмотр профиля
« Ответ #79 : 06 Сентябрь 2011, 16:23:46 »

Значит не ошибся Улыбка


Добавлено: 06 Сентябрь 2011, 16:24:16
Значит не ошибся Улыбка
Записан
ljvbybr
Гродненец
**

Репутация: +12/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 137

Просмотр профиля Email
« Ответ #80 : 30 Декабрь 2011, 10:53:03 »

Этот мот назывался "Чёртовым" из за того что там постоянно происходили автоаварии
Записан
ljvbybr
Гродненец
**

Репутация: +12/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 137

Просмотр профиля Email
« Ответ #81 : 01 Январь 2012, 14:03:22 »

В этом месте была паромная переправа. В 1963 году видел её лично.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #82 : 08 Январь 2012, 18:39:21 »

Здесь дальше обсуждаем только одну узкоколейку, которую построили перед ВОВ и которую разобрали немцы в ВОВ. Обсуждение других железных дорог переносим в соответствующую тему: http://forum.grodno.net/index.php?topic=15256.0
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
INGMAR
Гродненец
**

Репутация: +5/-1
Offline Offline

Сообщений: 107

Просмотр профиля
« Ответ #83 : 24 Февраль 2012, 10:57:58 »

53.6834412, 23.3205843 вот координаты начала ответвления с польской стороны
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #84 : 24 Февраль 2012, 13:50:25 »

53.6834412, 23.3205843 вот координаты начала ответвления с польской стороны
Дорога Гродно-Сопоцкин никогда не имела ответвлений с польской стороны! Начало её строительства было в 1939году. Основное назначение - подвоз стройматериалов и т.п. к строящемуся 68 УРу. Она не была закончена, т.к. началась ВОВ. Разобрана была немцами, примерно в 1943-44гг.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
INGMAR
Гродненец
**

Репутация: +5/-1
Offline Offline

Сообщений: 107

Просмотр профиля
« Ответ #85 : 24 Февраль 2012, 14:05:19 »

я про  другое  - жд дорогу августов-беляны гродно

Добавлено: 24 Февраль 2012, 13:09:51
кстати если глянуть сюда 54°19'44"N   23°21'20"E то можно увидеть место где меняют колею на европейскую и обратно
это все про "кольцо "

Добавлено: 24 Февраль 2012, 14:15:50
узкоколейка плохо но "читается" начало возле аэродрома
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3470/-0
Offline Offline

Сообщений: 21690

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #86 : 24 Февраль 2012, 18:43:33 »

я про  другое  - жд дорогу августов-беляны гродно
Тогда надо писать сообщение в нужную тему: http://forum.grodno.net/index.php?topic=15256.0
Здесь обсуждается совсем другая узкоколейка.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
image
Почетный гродненец
*****

Репутация: +340/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2977

Просмотр профиля
« Ответ #87 : 26 Июнь 2016, 01:18:19 »

1 мая 1899 г. начали ходить поезда по 185-верстной новой линии Гродно – Сувалки - Олита (ныне Алитус). Ранее, в феврале 1895 г., был открыт участок железнодорожного пути от станции Ораны (ныне Варена) Петербургско-Варшавской железной дороги до местечка Потаранцы (ныне Потеронис). Олита и Потаранцы находятся на двух противоположных берегах Немана, и когда их 15 октября 1899 г. соединил железнодорожный мост, стало возможным открыть движение по большому полукольцу Гродно – Сувалки – Олита - Ораны, оба конца которого примыкали к Петербургско-Варшавской железной дороге.

Этапы железнодорожного строительства в Беларуси
http://www.istpravda.ru/bel/digest/1615/
Записан
Страниц  : 1 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,223 секунд. Запросов: 19.