-LolKA-
|
|
« : 15 Февраль 2010, 14:23:34 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2010, 16:18:05 от Забава »
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
|
« Ответ #1 : 15 Февраль 2010, 22:19:03 » |
|
Статья замечательная. Я когда была на семинаре по новым методикам, подготовке к экзаменам, то мы даже задавали данный вопрос. Почему школа не готовит к ЦТ, то ответ был такой - это не цель школы готовить к ТЦ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Megajana
|
|
« Ответ #2 : 15 Февраль 2010, 23:25:13 » |
|
это не цель школы готовить к ТЦ. Прикольно. А кто тогда должен к нему готовить, репетиторы? А школа тогда для чего?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
|
« Ответ #3 : 15 Февраль 2010, 23:27:07 » |
|
это не цель школы готовить к ТЦ. Прикольно. А кто тогда должен к нему готовить, репетиторы? А школа тогда для чего? школа должна давать знания. а подготовка к ЦТ зачастую сводится к совершенствованию навыка быстро отвечать на вопросы в тесте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
|
« Ответ #4 : 16 Февраль 2010, 21:56:25 » |
|
это не цель школы готовить к ТЦ. Прикольно. А кто тогда должен к нему готовить, репетиторы? А школа тогда для чего? Школа дает общее образование. А высшее это не для всех
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
|
« Ответ #5 : 16 Февраль 2010, 22:49:46 » |
|
Школа дает общее образование. А высшее это не для всех Думаю, когда Вы получали высшее, оно было для всех, кто хотел учиться и знания давались в школе, а не дополнительно, а те кто не хотел учиться, шел в ПТУ
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
tanuhas
|
|
« Ответ #6 : 16 Февраль 2010, 23:04:57 » |
|
Школа дает общее образование. А высшее это не для всех Думаю, когда Вы получали высшее, оно было для всех, кто хотел учиться и знания давались в школе, а не дополнительно, а те кто не хотел учиться, шел в ПТУ Лена, те, кто хочет идти в вуз должен в дополнение к школе заниматься дома-или сам, или с репетитором.В школе действительно не ставится задача в обычных классах научить ребенка БЫСТРО решать, думать.Не делается упор на скорость, на поиск нестандартных методов решения, очень много уделяется внимания оформлению работы(чтобы ребенок понимал, что для чего он делает, видел логические связи).В ЦТ все иначе-кто решил быстрее и правильнее, тот получил высший балл. К сожалению научить решать правильно не понимая, что делаешь и для чего, не возможно.Детям надо 20 раз записать, тогда в 21 они осознают что и для чего они делают. Потому в школе все медленно и основательно. Мое мнение, что ЦТ все же наиболее объективный метод оценки знаний учащихся.Другое дело, что задания в нем не просты, очень высокий уровень для среднего ученика школы.Но это сделано не зря-ведь есть отдельная категория учащихся, которые знают много, надо и их интересы учесть.Если сделать более простыми задания, дети получат по 100 баллов, и тогда возникнет загвоздка с поступлением-будет много детей,желающих поступить на престижные специальности с небольшим набором, имеющих очень высокие проходные баллы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
|
« Ответ #7 : 16 Февраль 2010, 23:10:13 » |
|
Школа дает общее образование. А высшее это не для всех Думаю, когда Вы получали высшее, оно было для всех, кто хотел учиться и знания давались в школе, а не дополнительно, а те кто не хотел учиться, шел в ПТУ Лена, те, кто хочет идти в вуз должен в дополнение к школе заниматься дома-или сам, или с репетитором.В школе действительно не ставится задача в обычных классах научить ребенка БЫСТРО решать, думать.Не делается упор на скорость, на поиск нестандартных методов решения, очень много уделяется внимания оформлению работы(чтобы ребенок понимал, что для чего он делает, видел логические связи).В ЦТ все иначе-кто решил быстрее и правильнее, тот получил высший балл. К сожалению научить решать правильно не понимая, что делаешь и для чего, не возможно.Детям надо 20 раз записать, тогда в 21 они осознают что и для чего они делают. Потому в школе все медленно и основательно. Мое мнение, что ЦТ все же наиболее объективный метод оценки знаний учащихся.Другое дело, что задания в нем не просты, очень высокий уровень для среднего ученика школы.Но это сделано не зря-ведь есть отдельная категория учащихся, которые знают много, надо и их интересы учесть.Если сделать более простыми задания, дети получат по 100 баллов, и тогда возникнет загвоздка с поступлением-будет много детей,желающих поступить на престижные специальности с небольшим набором, имеющих очень высокие проходные баллы. Тань, я с тобой согласна на все 100! Просто, видя какая программа в школах, а ее еще и не достаточно для поступленя... Мне, просто, деток жалко.
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
tanuhas
|
|
« Ответ #8 : 16 Февраль 2010, 23:18:54 » |
|
не бойся, все наши детки смогут-главное желание и способности.Поверь, чтобы хорошо написать ЦТ, не надо быть семи пядей во лбу, нужна усидчивость и немного способностей, хорошая база и "сильный класс".К сожалению профильное образование упразднили-вот это конечно большой минус.Как теперь детей учить качественно ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nana
|
|
« Ответ #9 : 16 Февраль 2010, 23:38:52 » |
|
Мое мнение, что ЦТ все же наиболее объективный метод оценки знаний учащихся.Другое дело, что задания в нем не просты, очень высокий уровень для среднего ученика школы.Но это сделано не зря-ведь есть отдельная категория учащихся, которые знают много, надо и их интересы учесть.Если сделать более простыми задания, дети получат по 100 баллов, и тогда возникнет загвоздка с поступлением-будет много детей,желающих поступить на престижные специальности с небольшим набором, имеющих очень высокие проходные баллы.
В точных науках - да, а вот в языках не совсем. Теперь получается так, что правила знают - от зубов, а применить их не могут. Дошло до того, что в Витебском универе первокурсники русского филфака в элементарном диктанте столько ошибок напороли, что жах! (Матушка рассказывала, у неё там однокурсница преподаёт). А ведь ЦТ сдали. Поэтому в русском (белорусском) гораздо лучшей формой контроля знаний считаю изложение и диктант, а в иностраннных - из трёх составляющих: чтение, письмо и аудирование.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
с языками все сложнее-там есть возможность угадать, даже если не знаешь, то хоть что-то напишешь.Но диктант и изложение читают и проверяют люди-вот в этом и минус, субъективный фактор как никак, возможность подсказать, дописать, исправить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
darya_
|
А по мне цт - бред. Кто-то наставит крестиков наугад и получит больше балл, а кто-то будет заниматься с репетитором, тщательно решать задачи и не успеет по времени. Тем более, нам преподы в универе говорили, большинство задач там авторских, т. е. они решаются одним методом этого автора. Типа "попробуй догадайся".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Согласна с тем, что по точным наукам детей можно оценивать по цт, а вот гумманитарка по цт - бред.
Катя, это кажется так, что математику можно сдавать по ЦТ, а вот для русского этот метод не катит. И там, и там ответ можно угадать. НО для математики очень важен метод, ход размышлений,логичность и тд. Именно за это при поступлении за контр. работу ставили 4 или 4.5 или 5.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
маМАня
|
А по мне цт - бред. Кто-то наставит крестиков наугад и получит больше балл, а кто-то будет заниматься с репетитором, тщательно решать задачи и не успеет по времени. Тем более, нам преподы в универе говорили, большинство задач там авторских, т. е. они решаются одним методом этого автора. Типа "попробуй догадайся". О чем вы говорите? Каких авторских? Бред сивой кобылы...
|
|
|
Записан
|
Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерианку...
|
|
|
-LolKA-
|
А по мне цт - бред. Кто-то наставит крестиков наугад и получит больше балл, а кто-то будет заниматься с репетитором, тщательно решать задачи и не успеет по времени. Тем более, нам преподы в универе говорили, большинство задач там авторских, т. е. они решаются одним методом этого автора. Типа "попробуй догадайся". О чем вы говорите? Каких авторских? Бред сивой кобылы... не, Ане, смысл в этом есть. По математике (геометрии в частности) есть авторские задачки если знаешь метод - решаешь за минуту, а не знаешь - полчаса будешь сидеть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AniutaMama
Гость
|
Согласна с тем, что по точным наукам детей можно оценивать по цт, а вот гумманитарка по цт - бред. Ну, вот например, английский (да и любой иностранный) - предмет гуманитарный...да, с помощью ЦТ можно определить знает ли человек грамматику, а как же разговорная речь ведь в жизни именно она скорее пригодится! Катя, это кажется так, что математику можно сдавать по ЦТ, а вот для русского этот метод не катит. И там, и там ответ можно угадать. НО для математики очень важен метод, ход размышлений,логичность и тд. Именно за это при поступлении за контр. работу ставили 4 или 4.5 или 5. помнится я при поступлении математику сдавала по ЦТ, получила 4 , мне не понравилось и пошла сдавать обычный экзамен (тогда выбор был) и, к моему удивлению, на экзамене тоже был тест из разнообразных заданий, правда без вариантов ответов, но их интересовал лишь окончательный ответ в решении (так они проверяли результаты), а способ и ход решения оставался лишь на черновике (который тоже, естественно, забирали), но сомневаюсь, что при проверке туда кто-то заглядывал...короче, ты хоть в уме все решай - их это не волновало...и экзамен оказался гораздо проще ЦТ (и результат соответственно 5 ) мое мнеие цт - хорошо и в некот-ых ситуациях - хороший выход, но их нужно комбинировать с обычными экзаменами!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
Ну, вот например, английский (да и любой иностранный) - предмет гуманитарный...да, с помощью ЦТ можно определить знает ли человек грамматику, а как же разговорная речь ведь в жизни именно она скорее пригодится! Я сама учитель английского и у меня есть 11-е классы, а в них естественно есть дети, которые собираются сдавать ЦТ. Так вот что я вам скажу, ЦТ п английскому - это не уровень общеобразовательной школы, что бы его написать хотя-бы на 8 баллов, надо пропахать года полтора, а лучше и два. Там такие задания, что иногда волосы дыбом встают у детей (и не только). Я абсолютно не вижу надобности такого экзамена, если ребенок не идет в языковой вуз. Вообще, я сделала такой вывод, если хочешь сдать успешно ЦТ по английскому заниматься надо начинать не позднее 10 класса, потом это уже галопом по Европе. Добавлено: 17 Февраль 2010, 21:03:00
Школа дает общее образование. А высшее это не для всех Думаю, когда Вы получали высшее, оно было для всех, кто хотел учиться и знания давались в школе, а не дополнительно, а те кто не хотел учиться, шел в ПТУ Так это не мои слова, это слова Министерства Образования, или его отдельного работника, данные слова были сказаны на семинаре по проблемам несоответствия программы и требования ЦТ по английскому языку. Я тоже за чтобы дети могли поступать и учиться, как это делали мы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
а мне нравится система в Германии, хоть многие ее и хают. последние 2 или три класса, ну, типа наших 10-11(12) только для тех, кто собирается поступать. для всех остальных после 10 класса начинаются трудовые будни или профессиональное образование. хочешь учиться - учись, не хочшь - на свои хлеба.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AniutaMama
Гость
|
а мне нравится система в Германии, хоть многие ее и хают. последние 2 или три класса, ну, типа наших 10-11(12) только для тех, кто собирается поступать. для всех остальных после 10 класса начинаются трудовые будни или профессиональное образование. хочешь учиться - учись, не хочшь - на свои хлеба. ну, я думаю, у нас тоже изначально так должно было быть с образованием в базовой школе и полном ср образовании, но в рез-те все не так Ну, вот например, английский (да и любой иностранный) - предмет гуманитарный...да, с помощью ЦТ можно определить знает ли человек грамматику, а как же разговорная речь ведь в жизни именно она скорее пригодится! Я сама учитель английского и у меня есть 11-е классы, а в них естественно есть дети, которые собираются сдавать ЦТ. Так вот что я вам скажу, ЦТ п английскому - это не уровень общеобразовательной школы, что бы его написать хотя-бы на 8 баллов, надо пропахать года полтора, а лучше и два. Там такие задания, что иногда волосы дыбом встают у детей (и не только). Я абсолютно не вижу надобности такого экзамена, если ребенок не идет в языковой вуз. Вообще, я сделала такой вывод, если хочешь сдать успешно ЦТ по английскому заниматься надо начинать не позднее 10 класса, потом это уже галопом по Европе. А я и не спорю - Вы все правильно написали. Я имела ввиду, что англ(др ин яз) - не тот предмет, который необходимо сдавать по ЦТ, ведь там в основном грамматика...вот тому же экономисту, например, гораздо важнее простая разговорная речь, конечно, и говорить нужно правильно, но для этого и азов грамматики, преподаваемой в школе, вполне достаточно, а в тестах такое можно встретить, что и любой языковед задумается как верно ответить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
darya_
|
А по мне цт - бред. Кто-то наставит крестиков наугад и получит больше балл, а кто-то будет заниматься с репетитором, тщательно решать задачи и не успеет по времени. Тем более, нам преподы в универе говорили, большинство задач там авторских, т. е. они решаются одним методом этого автора. Типа "попробуй догадайся". О чем вы говорите? Каких авторских? Бред сивой кобылы... ничего и не бред! Я придумаю задачу по математике и свой метод решения, а вы попробуйте ее и решите. Думаю, если она будет на уровне цт, то вы не решите ее за пару минут, которые отводятся на каждую из задач теста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
MaNyusha, как то я не думаю, что экономисту особо нужен разговорный английский, да и вообще английский по рабочим делам :- Добавлено: 17 Февраль 2010, 22:58:47
А по мне цт - бред. Кто-то наставит крестиков наугад и получит больше балл, а кто-то будет заниматься с репетитором, тщательно решать задачи и не успеет по времени. Тем более, нам преподы в универе говорили, большинство задач там авторских, т. е. они решаются одним методом этого автора. Типа "попробуй догадайся". О чем вы говорите? Каких авторских? Бред сивой кобылы... ничего и не бред! Я придумаю задачу по математике и свой метод решения, а вы попробуйте ее и решите. Думаю, если она будет на уровне цт, то вы не решите ее за пару минут, которые отводятся на каждую из задач теста. а придумывайте! решу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
darya_
|
да ладно, это же к примеру. если есть желание, то найдите в интернете и порешайте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nana
|
а мне нравится система в Германии, хоть многие ее и хают. последние 2 или три класса, ну, типа наших 10-11(12) только для тех, кто собирается поступать. для всех остальных после 10 класса начинаются трудовые будни или профессиональное образование. хочешь учиться - учись, не хочшь - на свои хлеба.
Похожее было в СССР. Когда моя мама училась в школе, большая часть вообще после 7 класса уходила. В мои годы после 8 класса все двоечники шли в ПТУ и часть середняков в техникумы. Остальные заканчивали школу, и если поступивших в ВУЗ было 60-70%, директриса считала выпуск слабым. Я считаю, так правильнее, чем теперь. А то в школе еле-еле, потом на платное в ВУЗ, а потом такой специалист с высшим образованием, что плакать хочется. Добавлено: 18 Февраль 2010, 00:39:50
Вспомнила ещё про ЦТ. Соседка - учитель химии и биологии, её выпускники сдавали ЦТ по химии. задания были типа "Промежуточная формула нефти". Перевернули все справочники, еле нашли где-то в пособии для преподавателей ВУЗов в уголке в сноске. Это я к тому, как-то в "Контурах" был сюжет про ЦТ, что всё в рамках школьного курса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
маМАня
|
ничего и не бред! Я придумаю задачу по математике и свой метод решения, а вы попробуйте ее и решите. Думаю, если она будет на уровне цт, то вы не решите ее за пару минут, которые отводятся на каждую из задач теста. ну так это не значит, что вашу задачу включаю в задание ЦТ. Тесты к нам приходят из Минска и стоят они немалых денег. Поэтому и стоимость такая. Из тех денег, что зарабатывает центр тестирования нехилый процент отчисляется на счет РИКЗ (республиканский институт контроля знаний). Преподаватели ВУЗов и учителя могут составить тесты репетиционные, а не ЦТ. и то это быдо пару лет назад, когда тестирование только начаналось, а теперь нет. С какой стати Минск разрешит проводить РТ в Гродно по гродненским тестам... А деньги?
|
|
|
Записан
|
Прежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерианку...
|
|
|
AniutaMama
Гость
|
MaNyusha, как то я не думаю, что экономисту особо нужен разговорный английский, да и вообще английский по рабочим делам :- ну, экономист экономисту - рознь ведь есть и работы на тех же предприятиях (смотря в каком отделе работать), где необходимо именно экономистам вести переговоры с иностр партнерами..просто больше некому, ибо нужно и иностранный знать и элементарными экономическими категориями оперировать...для этого и существует специальность междунар. экон отношения Это просто так кажется, что нету у нас иностр партнеров, а они есть...даже на самых захудалых предприятиях... ну это про экономистов, ну может математику это и не нужно...хотя тоже как сказать...вот захочешь ты поехать на какую-нибудь междунар конференцию себя показать, других посмотреть, пообщаться, ума-разума набраться, и иностранный тебе ой как пригодится! Конечно, все зависит от личных амбиций и устремлений, если нету желания общаться с разными людьми, то и работу можно соответствующую искать (сидеть себе тихо в кабинетике и выполнять одну и ту же работу изо дня в день)...тогда и иностр. яз может и не пригодиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Похожее было в СССР. Когда моя мама училась в школе, большая часть вообще после 7 класса уходила. В мои годы после 8 класса все двоечники шли в ПТУ и часть середняков в техникумы. Остальные заканчивали школу, и если поступивших в ВУЗ было 60-70%, директриса считала выпуск слабым.Я считаю, так правильнее, чем теперь. А то в школе еле-еле, потом на платное в ВУЗ, а потом такой специалист с высшим образованием, что плакать хочется. [/glow] А то раньше не было горе-специалистов Поступали "по знакомству" только так!
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
-LolKA-
|
MaNyusha, как то я не думаю, что экономисту особо нужен разговорный английский, да и вообще английский по рабочим делам :- ну, экономист экономисту - рознь ведь есть и работы на тех же предприятиях (смотря в каком отделе работать), где необходимо именно экономистам вести переговоры с иностр партнерами..просто больше некому, ибо нужно и иностранный знать и элементарными экономическими категориями оперировать...для этого и существует специальность междунар. экон отношения Это просто так кажется, что нету у нас иностр партнеров, а они есть...даже на самых захудалых предприятиях... ну мне кажется этим менеджеры должны заниматься. в моем понимании экономист - это типа бухгалтера....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AniutaMama
Гость
|
ну мне кажется этим менеджеры должны заниматься. в моем понимании экономист - это типа бухгалтера.... экономических специальностей такая туча, что и представить сложно...по-сути во всех основных отделх на предприятии экономисты заседают(ну и юристы). Вот я экономич заканчивала и квалификация у меня экономист-менеджер, хотя к междунар экон отн-ям моя спец-ть не имеет отношения...но это ладно...а бухгалтеров у нас вообще на дневном не готовят
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
MaNyusha, как то я не думаю, что экономисту особо нужен разговорный английский, да и вообще английский по рабочим делам :-
мне кажется хотя бы 1 иностранный язык нужен любому образованному человеку. как минимум для того, чтобы рабочую литературу почитать, о новинках узнать, самому дальше совершенствоваться. только не бросайте в меня тапки, но что это за врач, который не может прочитать материалы какого-то симпозиума и узнать о новых исследованиях. потом так и лечат. для написания своего диплома и проектов сама использовала 70% литературы на английском, очень жалела, что слабый французский. на русском не было вообще ничего по теме. (нашла только устаревшее г..) все профессора в универе знали минимум 2 иностранных языка и помогали найти нужные контакты. более того, он нужен для общения. знаю, что в нашей стране немного иностранцев и туристов. но им же жизни никакой нет. у нас любой продавец поймет если у него чего попросят на английском, а в приграничных землях все знают и французский. унас даже в минском макдональдсе будут как бараны на тебя смотреть. просто ужас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Jancka, я с тобой согласна. НО язык без практики - ничто. Я в школе на городские олимпиады по немецкому ездила, могла даже на ин.яз. в универ поступать. Первые 3 года в универе еще кое-как преподавали, что-то помнила. Потом как в магистратуре немецкий сдавала на кандидатских экзаменах ( 6 лет после школы) - сама в шоке была от того, что плохо помню что да как. Про теперешние знания вообще молчу. По теме своей диссер особо немецких работ нет, только английские - австралийцы пишут. Так что мне сейчас актуальнее английский, да и то технический. Понемногу и с этим справиться с помощью переводчиков интернетовских можно. Да и объемы статей не такие уж и большие - до 20 страниц, в основе которых формулы 80%.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|