pesChinka
|
|
« : 13 Декабрь 2007, 11:25:21 » |
|
Хочу обратиться за советом. Дело в том, что моей племяннице уже 1 годик и 7 месяцев, но она упорно не хочет говорить. Только не в смысле того, что она вообще молчит, нет, она лепечет, но что-то непонятное:). Четко выговаривает только "дай"и "мама". Моя сестра уже начинает волноваться. Скажите, пожалуйста, это нормально? А во сколько Ваши малыши начали говорить. Может есть какие-то методы по развитию речи у ребеночка.
|
|
|
Записан
|
Ты знаешь, что где-нибудь есть Прекрасный сиреневый лес… Там деревья распускают, как ангелы, нежные крылья…
|
|
|
raduga
|
|
« Ответ #1 : 13 Декабрь 2007, 11:47:16 » |
|
Все нормально! Все дети по-разному начинают. У кого-то в год уже говорит бабушка, у меня Маша только после двух нормальна начала пытаться. А до двух так перебивалась парой своих слов: дай, на, мяу, ням, тук, бах,таня, глеб, баба, деда и т.п. До двух лет! Логопед конечно скзал, что мы должны!.... а мы ничего ни кому не должны! Достигли своей планки и начали говорить. Зато все запоминала это время! Так что говорите с ней и все называйте. Мы начали с книжки с разными предметами. сначала она тыкала пальцем я называла, потом я называла - она показывала, теперь я тыкаю - она называет! Всему свое время! Да и кстати когда она говорить начнет станете ждать, когда начнет внятно говорить, потом будете ждать, когда умные вещи будет говорить... и так далее. Не торопите детство, потом вспоминать с радостью будете!
|
|
|
Записан
|
Ваше право на личное мнение еще не обязывает меня слушать бред )))
|
|
|
Ameli
|
|
« Ответ #2 : 13 Декабрь 2007, 16:14:42 » |
|
Ничего в этом страшного нет. Просто все индивидуально, каждый ребенок начинает говорить по разному, один уже в 1,3 лепечет, а другой и в 3 два слова не может связать. Главное, это постоянная стимуляция речи, т.е. если ребенок на чтото показывает и говорит "дай", то нужно сделать вид что не понимаете что ему дать и просите что бы он сказал, что именно. Например ребенок просит мишку, а рядом лежит кукла, вы у него спрашиваете, а что тебе дать, мишку или куклу, при этом можно повторить несколько раз, потом надо дать то, что ему хочется, при этом попросить еще раз повторить, как это называется, например "на мишку, скажи мишка" и т.п. С ребенком надо много разговаривать, причем разговаривать чисто, безо всяких ляля, баба, и т.п. Помните, гораздо легче научить сразу говорить правильно, чем потом переучивать. Чаще показывайте ей картинки с изображением животных, знакомых ей предметов, людей (фотографии близких), и четко называйте как это называется. Например, показываете картинку с собачкой, и говорите, смотри это - собака (пес), она говорит (лает) гав-гав. Но не в коем случае, показывая картинку, не говорите, смотри это- гав, гав. Когда ребенок произносит слова по-своему, например берет подушку и говорит а-а-а (спать), вы ему отвечаете, да на подушке на спать, или пойдем спать. Т.е. неповторяя слова ребенка, все называем своими именами. Ребенок слушая, сегодня, завтра скажет а-а-а, а послезавтра скажет спать. И не забывайте всегда хвалить малыша, за любые успехи или промахи!
|
|
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2007, 16:16:47 от ameli »
|
Записан
|
|
|
|
Donn Black
|
|
« Ответ #3 : 14 Декабрь 2007, 00:02:58 » |
|
Мою старшую прорвало в 3 года ровно. Слова лились как из ведра. А до этого только односложными говорила. Мы тоже волновались, но никуда не обращались. Потом только вычитал где-то, что это вариант нормы. Зато младшей сейчас 1,4 года....так она уже прям оратор....Палец в рот не клади..... И не забывайте всегда хвалить малыша, за любые успехи или промахи! Ой, не знаю, не знаю.....стоит ли хвалить за промахи....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
|
« Ответ #4 : 14 Декабрь 2007, 13:30:39 » |
|
Ой, не знаю, не знаю.....стоит ли хвалить за промахи.... Не ну промахи тоже разные бываю, я говорю о таких, типа: ребенок сел на горшок и пописал, но забыл снять колготки , у нас так часто бывало. Молодец, что сама, но не забудь в слдующий раз штаны снять
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sonejka
|
|
« Ответ #5 : 14 Декабрь 2007, 13:33:55 » |
|
Второй год жизни - это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период для развития речи. До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, слово "на" может означать то "возьми меня на руки" (тянется при этом к взрослому), то "посади на стул" (хлопает рукой по стулу). В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит, ведет себя настороженно. Как будто ощущает, что понять его может только мама. Мама знает, что "ка" - это машина, "зи-зи" - муха, "ди-ба" - все высокое, большое, "ба-бах" - танк, "ава" - лошадь. Однако родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания. Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: "Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный". Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит. Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам. Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.
|
|
|
Записан
|
"Семья это не обязательно родственники, а и друзья, и все те кто тебе дорог." © Томоя Окадзаки (Clannad)
|
|
|
Shine
|
|
« Ответ #6 : 14 Декабрь 2007, 16:45:22 » |
|
Ребенку в садике дали стихотворение, сказали: "Ну уж как получится" А у ребенка пока выходит: "Овый од, овый од..." вместо "Новый год, новый год". Зато с каким рвением ребенок это рассказывает!!!
|
|
|
Записан
|
Кита 04.11.2005 Катя 13.01.2011 Темыч 28.09.2015
|
|
|
Ameli
|
|
« Ответ #7 : 14 Декабрь 2007, 23:26:03 » |
|
Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Ну не знаю, не знаю. Мне кажется это все-таки зависит от того как с ребенком изначально разговаривали. Моя Яна к 2,5 годам говорила чисто, выговаривая четко все звуки, за исключением "л", его она начала выговаривать к 3-м. Говорить она вообще начала в 1,3, в 1,9 она уже могла сказать небольшое предложение, например:Мама с папой на мое(море). (Мы как раз поехали на море в то время). К 2м годам она говорила очень много, иногда ей не хватало слов. А вот племянница начала говорить только к 2,5 годам и до сих пор, они с Яной ровестники, она говорит плохо. Нечетко выговаривает звуки и слова. Мое мнение, такое, ребенка, еслион говорит неправильно надо исплавлять и заставлять его происзнести слово правильно, иначе, его язык так и будет понятен только маме. Ребенку в садике дали стихотворение, сказали: "Ну уж как получится" А у ребенка пока выходит: "Овый од, овый од..." вместо "Новый год, новый год". Зато с каким рвением ребенок это рассказывает!!! Ничего страшного, просто удеделяйте больше времени произношению слов и указывайте ребенку на неправильно произнесенные слова и пусть он повторяет сза вами каждый слог по-отдельности, потом все слово вместе и все получится. В отличие от взрослых, дети легко обучаемы, стоит только захотеть!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юнона
|
|
« Ответ #8 : 14 Декабрь 2007, 23:34:46 » |
|
Скажу из маминого опыта. Мама говорила, что до трех лет брат внятно не мог (или не хотел) говорить. Уже думали, может что случилось, но оказалось, что как только мама перестала "понимать его с полуслова", т.е. не реагировала на всякие "бя, мя, ля" и тому подобное - брат сразу начал говорить целыми предложениями. И нормально говорил, шепелявкал правда, но с кем не бывает. Теперь это чудо выросло до 1.96м при весе в 86кг и вполне внятно может выражать свои мысли
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Белая стрекоза
|
Нашему малому 2года 2 месяца, а из слов тока: мама ам, папа, бабах, дай, вай, уй и т.п., а хочется, что бы уже полноценно разговаривал, вот меня и интересует: у кого во сколько дети начали говорить и как этот процесс активизировать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
моя - но у меня девочка - в полтора заговорила сама.. в деревне было много детей.. заговорила сразу предложениями и очень хорошо..
но! у всех по разному..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
Ой, у нас тоже с этим проблема... Говорим только несколько слов + животных называем теми звуками, которые они произносят (если видит собаку, то говорит ав-ав, голубя - гули-гули, ну и т.п.) При этом никогда с ней не сюсюкали, книжки читаем. сама садится и на своем тарабарском читает. Если что хочет, тычет пальцем и говорит "нада", пробовала не понимать, не работает. Тычет пальцем и истерит. Я правда не особо переживаю, всему свое время, ну хочется уж побыстрее, чтоб хотя бы говрила, чего хочет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Мы говорим мама,папа, деда, баба, птица, да, дай, дядя, тетя, ну и звуки всякие. Все это практически, за последние пару недель. При этом постоянно говорим фразами
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
slena
|
моя дочка называла деда дидем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
helen_perla
|
Я где-то прочитала, что в развитии речи, в частности, очень помогает чтение стихов. Мы и практиковали . Говорить стали в 1 год и 9 мес. Думаю, что нам однозначно помог в этом садик. Сейчас иногда потиху такое выдает, не то, чтобы я не рада, но иногда паливно бывает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerka
Гость
|
Ой, у нас тоже с этим проблема... Говорим только несколько слов + животных называем теми звуками, которые они произносят (если видит собаку, то говорит ав-ав, голубя - гули-гули, ну и т.п.)
У нас в вашем возрасте было тоже самое. Так мы ещё и в сад пошли. Я всё переживала, как он там будет изъяснятся перед воспитателями. Но ничего, к Новому году как прорвало - очень быстро словарный запас пополнял. А теперь такой говорун... Так прикольно, подходит и спрашивает: "Мама, ты меня любишь?"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Для развития речи нужно развивать мелкую моторику. Полезны занятия с малышом, где активно работают пальчики.
Наверно это так. Но у нас моторика развита дай Бог каждому (не моя заслуга, ре такой), а "говорить" только сейчас начали. Правда, может прорвет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wonnabe
|
А у меня Катюша в годит говорит довольно много слов (мама, папа, дядя, тетя, баба, дед, дай, на, иди, Вади идь не (Владик иди ко мне ), Дань(Даник), дети, пуп, Фия (Филя), ляля, ам-ам, ) может еще что забыла , и это с учетом того, что мы принимаем препарат, который по словам невропатолога замедляет развитие речи А Влад мой начал "нормально" говорить только в 2.5 года, а набор слов, который Катя говорит уже с 8 -9 месяцев, наверное только к 2 годам осилил
|
|
|
Записан
|
Индивидуальные уроки по математике для школьников, 5-11 класс. * Подготовка к экзаменам (ЦТ, ОГЭ, ЕГЭ) * Устранение пробелов в знаниях * Повышение уровня успеваемости * Онлайн в Zoom или лично в г. Гродно Запись по номеру: +375298888347
|
|
|
СТРАУСЕВИЧ
Гродненец
Репутация: +69/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 199
Я люблю Гродненский форум!
|
А мой мальчик в плане там ползать, ходить, сидеть, очень очень ранний, НО зато говорить слова в свои 11 месяцев и 2 недели вообще не хочет, ни мама, ни папа , так только ......распевается "ааааа" иногда дидиди даааа, бабабаба. Но ниодного слова! А вот мне очень интересно спросить у мам , которые говорят что их детки резко в определённом возрасте стали говорить предложениями.....вот интересно что именн за предложения это были? наверно они четко впечатались в родительскую память!!! ведь этих предложений мы так ждём!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
izolda
|
Сейчас попробовала подсчитать сколько мы знаем слов и решила, что много - больше 20 точно, ну это если считать за слова "Би-би", "Мууу" и проч. В основном все слова сокращаем до 1 слога. Но говорим красиво и "гулять", "катать", "лопата"... Каждый день какие-то новые слова появляются. Повторяет вобще все как попугай, но быстро забывает потом.
|
|
|
Записан
|
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос чё мешает живи
|
|
|
antisocium
|
Четко выговаривает только "дай"и "мама".
Так этож самое главное ) А если серьезно - каждый ребенок начинает говорить в СВОЕ время. Это зависит и от типа темперамента в том числе, и от уровня образования родителей (читал где-то, что чем образованнее родители, тем позднее заговорит малыш). А точто логопеды настаивают на нормах развития речи, так нормы - это усредненные результаты... Я , при таких раскладах, мужик с одним яйцом и одной сиськой, в среднем.
|
|
|
Записан
|
Согласно закону сохранения энергии, если есть Дана Борисова, то у кого-то 2 мозга
|
|
|
Parazit
|
А мы в 2 года оформлялись в садик - так нам логопед сказала. что мы должны выговаривать не менее 160 слов, а говорили именно полными словами ну может отсилы 30. А все остальное вааще жестами показывали. Но не прошло и 2 недель после после того, как мое чадо просто прорвало, и он начал говорить не просто слова, а целиком предложения, сразу целой фразой. Так что не сои переживать. Прийдя на контроль к логопеду мы ее просто убили своим прорывом - вы бы ее глаза видели, превый был вопрос - что принимали и с кем занимались... Да ни с кем - просто время пришло. Правдя и сейчас я еще иногда чадо исправляю когда он говорить неправильно (ну например не одеваться, а надеваться...) Но это произноситься ненавязчиво и он сам сразу повторяет правильно. То есть если он что-то говорит не правильно, я его не перебиваю, а вот в конце предложения, когда от меня должен последовать ответ говорю, что правильнее будет говорить так то и так то, и дальше отвечаю на его вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
antisocium
|
Позиция логопеда почти всегда одинакова: все плохо, но за денюжку я могу с вами позаниматься. Меня вообще развеселило, когда пошли с ребенком на прием - она ему вопросы стала задавать. Он говорит вобщем-то но когда спешит не все буквы выговаривает. Некоторые слова повторял ей по два раза, так как она делала удивленное непонимающее лицо. Так она попыталась объявить ребенка заикающимся на основании повторения слов. Даже родословную выспрашивала (не заикался ли кто) и намекала, что неплохо бы дополнительно позаниматься за денюжку. пока ей не разъяснили, что ребенок повторяет ей те слова которые она не понимает...
|
|
|
Записан
|
Согласно закону сохранения энергии, если есть Дана Борисова, то у кого-то 2 мозга
|
|
|
Bubo bubo
|
А вот мне очень интересно спросить у мам , которые говорят что их детки резко в определённом возрасте стали говорить предложениями.....вот интересно что именн за предложения это были? наверно они четко впечатались в родительскую память!!! ведь этих предложений мы так ждём! Наш Саша пошел в садик в 2 года, говорил уже что-то, но понятно было только тем, кто его знает хорошо - мне, мужу и моей маме. Даже свекровь понимала с трудом. Говорил первые слоги слова. Мы читаем книжки месяцев с 9, ему очень нравится, стихи, песни - все пытался повторить. А первое предложение, даже не предложение, а рассказ. В 2 года и 1 месяц Я уже вышла на работу, а он приболел и сидел дома с папой пару дней. Я с работы шла и купила в детском мире ему маленькую лошадку. Саша мне говорит - Ло... Я говорю - да, лошадка, это мама с папой тебе купили. Он мне отвечает так медленно, прям слышно, как он думает. Это ласятка. Ты мне ее купила. А папа был дома. Ты поехала на яботу на масютке и купила мне ласятку. Вот это был восторг!!! Я думаю, что такому резкому толчку мы обязаны не только книгам, песням, стихам и нашим занятиям с ребенком, но и садику, и в какой-то степени разлуке Ребенку хотелось поделиться с мамой впечатлениями, новостями, вот и пришлось напрячься и заговорить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Мой сын заговорил в 1,7 прорывом, до этого-- набор стандартных 10 слов (мама, папа, баба, адай, ням и т. д.)-- которые я даже за речь не считала. А заговорил резко, просто проснулся-- и сходу нам: Дима, дыня, баня, мяч, котик, каша, гууть (грудь ), пиво (у нас гости в тот день были), Иня (Инна)-- короче, все, что просили, повторял... И так каждый день по нарастающей, уже через недельку стал говорить двусложные слова и кмбинировать по два слова в предложении, через еще пару недель-- три слова и трехсложные слова... Помню, Герману подарил дедушка машинку в этот период примерно, я спрашиваю у сына, что за машинка? (это был экскаватор)-- дедушка смеется, мол, ты его еще гиппопотам попроси сказать... А я че? Говорю, Герман, скажи "гиппопотам"-- он и говорит... скажи экскаватор-- говорит, микроавтобус-- пожалуйста, легко! Раньше по всем нормам и таблицам считалось, что в год должен говорить 10 слов, в полтора-- 50, к двум-- 150-200... Но сейчас дети другие становятся, и неврологи сами признают, что все больше и больше детей, которые до определенного момента вообще молчат, а потом начинают говорить резко и с большим прогрессом. Так что те, у кого дети молчат-- ждите дня Х! И будьте уверены, что Ваш ребенок за месяц обгонит по речи тех своих сверстников, которые в полтора года уже 50 слов имели в запасе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ritta21
|
Действительно у всех все по разному!!! У меня Аленушка то молчит как немец, то болтает, но как то не понятно!А вот если ей, ну что то очень надо, сразу русский язык вспоминает, говорит чисто, и внятно,потом, сново молчит! На данный момент слов не так много. Собака, кошка, спать(баю-бай), сок, мама, папа, баба деда, ням-ням, дай, на, надо...ну и еще может 5-7 насчитаю, не больше! вообщем ждем, когда заговорит!
|
|
|
Записан
|
Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.
|
|
|
НеЯ
|
Муж вчера подсчитал, что Ярик знает больше 50 слов (это с мяу, гав и прочими) . Все эти достижения в буквальном смысле за последние месяц-полтора. Причем, что интересно, развитие идет волнами: то ни одного нового слова за 2-3 дня, то по 3 за один день. Но, что меня больше всего радует, что говрим предложениями по 2-3 слова, а под настроение и более длиными. Вчера так прикольно рассказывал по телефону бабушке, что папа его обижал и он плакал. Бабушка говорит: "Скажи папе, что, если он тебя обижать будет, то я ему по попе на стучу". Ярие бежит, после разговора, к папе и радостно сообщает "Я а-а-а, баба папа дюдю" (Я плачу, бабушка папе по попопе настучит). Папа в ауте. Занавес. И сдает уже по полной программе. Пы.Сы. Кстати, обожает болтать по телефону. Иногда трубку по 10 минут отбрать не могу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|