Уважаемые любители автоспорта! Мы рады сообщить Вам, что 25 ноября 2012 года состоится Ралли 3-ей категории "Августовский канал 2012". В отличие от прошлогоднего варианта (Спортивно-туристический пробег "Августовский канал 2011" - см. здесь:
http://forum.grodno.net/index.php?topic=856088.0), в нынешнем году проводится полноценное ралли - с пунктами контроля времени, со средними скоростями, нормами времени, дополнительными соревнованиями.
Коротко об основном:
1) Экипаж - 2 человека. Перевозка пассажиров не запрещена (их нужно будет высадить только на дополнительных соревнованиях по фигурному вождению и разгону-торможению). Предусмотрено создание команд. Максимальное кол-во участников - 30.
2) Взнос - 200 000 руб.
3) Длина дистанции (без доп. соревнований - 91 км).
4) Автомобиль - любой легковой, с фактической массой до 2 тонн, кроме микроавтобусов. Спецподготовки не требуется, т.к. здесь нет ни сверхскоростей, ни убойных дорог.
5) Движение по легенде - строго по ПДД.
6) Легенда и схемы трасс выдаются непосредственно перед соревнованием.
7) Экипажи стартуют по очереди. Выполнение доп. соревнований одновременно двумя не предусмотрено (кроме режимной гонки).
8 ) В нынешнем году трасса немного отличается от прошлогодней: укорочен городской участок, чуть-чуть изменён загородный. Покрытие - асфальт и гравий, ям немного.
9) Соревнования состоятся в любую погоду.
10) Значительно усложнена работа штурмана.
11) Как и в прошлом году, можно использовать любые вспомогательные приборы, кроме штатного одометра (но мерный участок для тарировки приборов не предусмотрен).
12) Доп. соревнования: фигурное вождение, разгон-торможение, режимная гонка, стрельба.
13) Подача заявок - по интернету (АДРЕС - В РЕГЛАМЕНТЕ), оплата взносов- на месте.
Скачать регламент можно здесь:
http://pashazaz.at.Тут/Kanal_2012_reglament.docПожалуйста, внимательно читайте Регламент, прежде чем задавать вопросы. Может, вы просто невнимательно читали? Уверен, что ответы на большинство вопросов Вы найдёте в прошлогодней теме (ссылка выше).
Есть вакансии судей. Требуется: наличие автомобиля и желание поработать на одном месте 2-3 часа, отмечая в контрольных картах участников и в протоколе времена прибытия участников и времена на доп. соревнованиях, поднимая сбитые конусы и т.д. Оплату труда гарантируем.
Пока всё. По мере приближения к дате проведения, буду выкладывать и другую полезную информацию.
Контактный телефон: МТС 7833466 Павел (руководитель гонки).
Пусть победит сильнейший!
Ищутся авиационные часы на день проведения ралли. Вот такие:
http://fotki.yandex.ru/users/suspenzorij/view/22476/?page=0 , хотя бы 3-4 шт.
Начнём потихоньку ликбез, чтобы потом проще было.
6.1.3. Дорожная Книга является маршрутным документом, однозначно определяющим маршрут и режим движения экипажа по трассе ралли. Дорожная книга содержит:
Маршрутный Лист, в котором последовательно перечислены все объявляемые судейские пункты и сопутствующая им информация, а именно:
• пункты контроля времени (КВ) с указанием протяжённости заключённых между ними дорожных секторов, нормы времени на их прохождение и соответствующие средние скорости;
• пункты старта и/или финиша ДС и их объявляемые параметры (средняя скорость, протяжённость, нормативное или контрольное время и т.п.);
Легенду, в которой специальными условными знаками обозначается предписанный маршрут (направление) движения по трассе. Позиции Легенды пронумерованы сверху вниз.Как и в прошлом году, Легенда будет выдана перед стартом. Условные обозначения и т.д. такие же, как и в прошлом году, только теперь всё будет нарисовано в компе, а не "от руки".
А вот о
Маршрутном Листе поговорим особо. Скачать его можно здесь: http://pashazaz.at.Тут/marshrut.docx
В первом столбце (считаем слева направо, мы не китайцы) перечислены судейские пункты. Преодолеть их будет нужно именно в такой последовательности, как указано в Листе. Точно также они будут перечислены в Контрольной карте, о которой поговорим в следующий раз. Во втором столбце указано месторасположение пунктов. В третьем - дистанция, т.е. расстояние МЕЖДУ судейскими пунктами: между стартом и ДС 1 ФВ (Понемунь), таким образом - 7.4 км, а между КВ0 (ул. Победы) и КВ1 (Заречанка) - 27.1 км. В Заречанке будет расположен КВ 1 и здесь же - старт ДС 4 РГ. Это очень важный момент, старт ДС СОВМЕЩЁН с КВ 1: нужно будет преодолеть дистанцию данного ДС (11.5 км), со средней скоростью 50 км/ч, а потом продолжить движение до КВ 2, но уже со средней скоростью 45 км/ч (расстояние между КВ 1 и КВ 2 - 29.8 км). Получается, что ДС 4 "внутри" секции КВ 1 - КВ 2, и проложен по тем же дорогам (как и в прошлом году). Штурману придётся поднапрячься. В 4-ом столбце указана норма времени, т.е. за сколько минут необходимо преодолеть дистанцию от одного судейского пункта к другому. При движении от старта к ДС 1, ДС 2, ДС 3, а также после КВ 2 к финишу нормы времени, а также средней скорости нет, т.е. участники могут ехать в том режиме, в каком хотят. Можно будет остановиться, зайти в магазин, сфотографироваться и т.д. А вот при движении от КВ 0 к КВ 1, от КВ 1 к КВ 2 нормируется не только время, но и скорость - столбец № 5. В 6-ом столбце указано ориентировочное время прибытия по 1-му экипажу: т.е. экипаж № 20 должен к этим временам прибавить по 40 мин, т.к. межстартовый интервал в ралли - 2 мин. Это ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ время, и не более того. В случае задержек в пути, ошибок на ДС график экипажа, конечно, будет отличаться. На главное - на преодоление всего ралли нужно будет затратить около 3 часов.
В следующий раз поговорим о Контрольной Карте.
Теперь о
Контрольной карте. Скачать здесь:
http://pashazaz.at.Тут/control_carta.jpgКак и в Маршрутном Листе, слева перечислены судейские пункты. Напротив них - соответствующие ячейки для записи времени старта и для полученного результата. От КВ 0 идёт стрелка к КВ 1 через ячейку напротив ВКВ: как и Маршрутном листе это значит, что между КВ 0 и КВ 1 будет пункт ВКВ, на котором нужно будет получить отметку. Напоминаю, что его расположение в Легенде не указывается, а норматив времени прибытия объявляется на финише. Идем дальше по стрелке - в ячейке, расположенной прямо на стрелке, указаны нормы времени, скорости и дистанция между КВ 0 и КВ 1. От КВ 1 идут 2 стрелки - прерывистая заканчивается на ячейке "Финиш РГ", а сплошная через ячейку пункта КП идёт к КВ 2. Нормативы прибытия на финиш РГ и КВ 2 также указаны в ячейках на стрелках. Напротив ДС 5 будет фиксироваться время финиша и результат стрельбы (кол-во очков). На оборотной стороне карты (я её не выкладывал, и сейчас поймёте, почему), будут отметки о прохождении административного, медицинского и технического контроля, и таблица для записи судьями пенализаций. Напомню, что экипажу запрещено вносить какие-либо записи и исправления в Карту, и в то же время нужно следить за тем, чтобы судьи правильно вносили результаты.
Идём дальше. Как выдерживать заданную среднюю скорость? Способов много, зависят они от Вашего технического оснащения. В разные годы выпускались (и выпускаются), изготавливались самостоятельно самые различные приборы: Твин мастер, Спид-пилот, Терра-трип, и прочие самодельные спидометры-одометры. Сейчас проще, чем 30 лет назад: есть ноутбуки, спутниковая навигация и проч. и проч. Кто-то пользуется промышленными Терра-трипами, кто-то "присобачивает" датчик Холла на ведомое колесо, а к нему - велокомпьютер или ноутбук. Возможности у всех разные. Предлагаю один старый и доступный способ - таблицы, составленные для определённых средних скоростей. Дёшево и сердито. С. Комаровым любезно были предоставлены такие таблицы, приобретённые им неведомо где "при социализме". У нас по Регламенту 3 скорости: 40, 45 и 50 км/ч. Ссылка на таблицу для 40 км/ч:
http://pashazaz.at.Тут/40.jpg , для 45 км/ч:
http://pashazaz.at.Тут/45.jpg , для 50 км/ч:
http://pashazaz.at.Тут/50.jpg Рассмотрим на примере таблицы 45 км/ч: 1 км при такой скорости должен быть пройден за 1 мин 20 сек, а, скажем, 16 км 400 м - за 21 мин 52 сек. В левом столбце указаны целые километры, в верхней горизонтальной - расстояния с интервалом через 100 м. Внутри таблицы - времена преодоления расстояний начиная от 100 м до 30 км: больше на не нужно, т.к. со средней скоростью 45 км/ч мы поедем 29.8 км от КВ 1 до КВ 2. Таким образом, имея счётчик расстояний с интервалами через 100 м, и секундомер в руке, штурман может довольно оперативно контролировать выполнение режима движения. Качество таблиц не очень высокое, так что желающие могут их привести в порядок и потренироваться (тренировка, как известно, - залог успеха).
ВНИМАНИЕ ! ! !
1. Обновлен Регламент. Скачивать по прежней ссылке. Добавлена схема прохождения ДС 3 ФВ "Автокомбинат", и изменена таблица пенализации.
2. Собрание участников и судей: 24.11.2012 (суббота), 18.00, по адресу: Горького, 6, каб. 25 (автошкола "Автоэлита" - здание учебно-производственного комбината напротив бывшего погранотряда. 2 этаж). Явка СУДЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНА, участников - желательна. Инструктаж перед стартом с участниками тоже будет, но не в таком объёме, конечно. При себе иметь блокноты для записей, желательно - регламенты.
3. Командный зачёт состоится при наличии не менее 3 команд (п. 10.3 Регламента). Пока только 2 !!!
4. О замене автомобиля и штурмана. При прохождении административного контроля подавать распечатанную заявку с новыми данными, предупредить при этом Главного секретаря.