Julianne
|
|
« : 11 Август 2009, 11:06:02 » |
|
Всем привет)) Хочу начать эту тему, чтобы собирать интересные статьи по развитию и воспитанию дошкольников, делиться опытом, оригинальными идеями и тд. Почему именно этот возраст - это возраст, когда почти все детки уже говорят, многие ходят в садик,начинают заниматься в разных кружках, учатся читать, считать, писать и тд. Первой хочу выложить статью про чтение: Вариации на тему детского чтения
..Все методики по обучению детей чтению направлены на выработку умения переводить буквенные значки в звуки, звуки — в слова, а слова — в предложения.
Но если понимать под чтением не бойкое движение по букварю под руководством воспитателя дошкольной прогимназии или гувернера, а чтение книг (т.е. чтение в собственном смысле слова), то умение это является хоть и необходимым, но недостаточным.
Кроме того, и оно таинственным образом зависит не только от прогрессивности и совершенства тех методов и приемов, при помощи которых малыша обучают читать, и не только от виртуозных качеств учителя, но и от наличия у самого ребенка внутреннего желания читать.
Это внутреннее желание психологи называют мотивом и утверждают, что именно он, а не что-либо иное, определяет успех любой человеческой деятельности.
Иными словами, чтобы научиться читать, ребенок должен хотеть это делать. http://dob.1september.ru/article.php?ID=200700309Моему сыну 4,5 года, мы начали учиться читать в начале этого лета. У нас две книги обучения чтению - Букварь Жуковой и Читарик Смешарик. Принципы обучения чтению в обеих книгах похожи, но Читарик читается с большим интересом, наверное, потому что он ярче, с мультяшными героями и большая часть текста читается родителем вслух. Но Жукова тоже неплохо, ее можно прочитать родителю, перед тем, как начать учить читать ребенка. Занимаемся мы чтением не больше 15-ти мин в день)) Закрепляем прочитанное, игрой в школу, или во дворе на асфальте пишем слоги. Буду благодарна, если кто-нибудь поделится своим опытом обучения чтению
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Jancka
|
а Вы живете в русскоязычной стране?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
а Вы живете в русскоязычной стране?
Нет. Почти)) Но дома мы говорим по-русски, значит и читать-писать тоже будем по-русски. Сын ходит в билигвальный сад, и на втором языке тоже говорит, но я решила, что до школы не буду с ним заниматься латышским. Журналы покупаем на латышском, но я их для сына перевожу, а все книги, мультики, учебники только на русском)) Вот нашла еще одну интересную статью обучения чтению http://adalin.mospsy.ru/l_01_07.shtml там рекомендуют начинать в 6-7 лет, но я считаю, если ребенку интересно и он у влечением учится, то можно и в 4-ре)))
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Jancka
|
а Вы живете в русскоязычной стране?
Нет. Почти)) Но дома мы говорим по-русски, значит и читать-писать тоже будем по-русски. Сын ходит в билигвальный сад, и на втором языке тоже говорит, но я решила, что до школы не буду с ним заниматься латышским. Журналы покупаем на латышском, но я их для сына перевожу, а все книги, мультики, учебники только на русском)) Вот нашла еще одну интересную статью обучения чтению http://adalin.mospsy.ru/l_01_07.shtml там рекомендуют начинать в 6-7 лет, но я считаю, если ребенку интересно и он у влечением учится, то можно и в 4-ре))) а мне кажется, что начинать лучше с языка, на котором будет обучаться в школе и на языке страны, в которой живет. мой говорит на 2ух языках, считатает тоже, а вот буквы будем осваивать буржуйские. только когда начнет читать перейдем на русский алфавит. я лично боюсь, что если начну сейчас с русских букв, читать так быстро толком не научится, а в саду будут другие буквы, и будет полная каша в голове.. имхо, но начинать учить надо тогда, когда ре проявляет интерес, а не в каком-то определенном возрасте. я сама в 4 уже читала. малой уже умеет считать в пределах до 12, хотя его никто насильно не дрючил.. заказали книжку его любимой серии с буквами - посмотрим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
а мне кажется, что начинать лучше с языка, на котором будет обучаться в школе и на языке страны, в которой живет. Мой сын пойдет в русскую школу)) Там есть обязательный латышский + некоторые предметы преподаются только на латышском. Родной язык у моего сына - русский, мы с рождения говорим на русском, читаем тоже только на русском)) В нашем билингвальном саду латышский вводится только после 3-х лет + сначала песнями)) Одна воспитательница говорит только по-русски, другая только по-латышски. Сын говорит на латышском и понимает, но большая часть общения все же идет на русском)) Я исхожу из того - какой язык у сына родной и на каком мы общаемся дома)) С традициями у нас напряженка - русско-беларусско-латышские
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Jancka
|
а-а, тогда понятно. а у нас просто оба языка родных - общаемся дома на двух, и книжки под настроение читаем. а школ русских здесь нет..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
В этой же теме хочу выкладывать поделки я дошколятами)) Вчера делали "цветочки для бабушки" нарезали разноцветных сердечек из цветной бумаги сердечки двойные из белой бумаги свернули тонкие трубочки-веточки, и вклеили их внутрь сердечек(между 2-ми сердечками) из пластелина слетипи типа вазочку и вставили в нее "цветочки" Добавлено: 11 Август 2009, 12:46:05 Календарь))Мой сын очень любит ходить к бабушке в гости, а еще больше принимать гостей. Обычно гостевые посиделки я планирую на выходные дни, иногда на пятничный вечер. Часто на рабочей неделе Тим спрашивал - а когда суббота, завтра?сегодня? И если я отвечала - нет, через несколько дней, Тимка очень расстраивался. Я повесила в его комнате календарь, закупила фломастеров и наклеек. Мы на каждый день наклеиваем какую-нибудь наклейку(например, цветочек, значит в этот день идем к бабушке, или цифру, значит в этот день я выдаю ему карманные деньги), фломастером пишем имя гостя, к-рый придет в этот день, а еще на календаре я ставлю сыну плюсики за "добрые дела" (посуду помыл, или убрал игрушки, или сестре сказку рассказал), за неделю собирается много плюсиков и в выходной мы идем в кафе)) Еще на календаре отмечаем дни рождения и праздники)) С помощью каледаря мы научились считать до 30-ти, знаем дни недели, делим их на рабочие и выходные, знаем месяцы и времена года, а главное учимся планировать свое время. Вот))
|
|
« Последнее редактирование: 11 Август 2009, 13:47:02 от Julianne »
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Sonejka
|
Лично мне очень нравится вот этот сайт http://www.umka.by/ я оттуда уже кучу материала для занятий с детьми распечатала и теперь занимаемся по полной программе. Малышне моеё нравится
|
|
|
Записан
|
"Семья это не обязательно родственники, а и друзья, и все те кто тебе дорог." © Томоя Окадзаки (Clannad)
|
|
|
Julianne
|
Мы вчера делали с этого сайта апликацию-бабочку, там нужно закручивать полосочки цветной бумаги. Обычно их закручивают ножницами, а Тимка наматывал на карандаш сам и очень увлекся)))Про ножницы и вырезание: Какие нужны ножницы. Ножницы, есстесвенно, нужны детские. - с тупыми концами - небольшие по размеру - с небольшими кольцами для пальчиков Можно сразу купить парочку - с кольцами одинаковыми или разными (одно круглое, другое овальное). Пусть ребенок сам подберет себе тот вариант, который ему удобнее.
С чего начинать. Начинаем с надевания
Кольца надевают на большой и средний палец (не указательный!).
Наденьте ножницы себе на руку, покажите, как ножницы "разговаривают": чик-чик-чик!
Потом предложите ребенку взять ножницы, надеть и открыть-закрыть, "почикать". Это довольно трудное движение, не всегда получается сразу.
Двухлетка может ненадолго застрять на этапе раскрывания-закрывания ножниц. Чтобы интерес к ножницам не угас, можно оживить "чиканье", своими руками подсовывая бумагу под ребенкины ножницы. Когда навык почти автоматизировался, можно предлагать взять бумагу в другую руку.
Координировать асинхронные движения обеих рук довольно сложно и трёхлетке. Поэтому не стоит торопиться и ожидать шедевров от ребенка впервые дни знакомства с ножницами.
Учитесь постепенно. начинаем с бахромы.
Возьмите лист бумаги размером 10х5 см. предложите малышу порезать травку для коровки (лошадки, цветочков) "Травку" потом можно приклеить на лист бумаги, нарисовать или приклеить рядом коровку -пусть пожует
В другой раз можно нарисовать деревья, цветочки и порезать травку для цветочков.
Еще можно шарфик для куклы порезать, платочек для матрешки, скатерть для куклы - можно придумывать свои сюжеты на основе впечатлений малыша.
Когда бахрома получается ловко и ровно, можно усложнять задания. Можно нарисовать полосочки на бумаге -пусть малыш режет бахрому четко по полосочкам. Полосочки должны быть недлинными -как раз на один "чик" ножниц. Можно давать полоски `уже - шириной ок. 3 см - тогда малыша будут получаться полоски, которые потом можно наклеить на лесенку или заборчик или железную дорогу и т.п.
Ну и последний навык виртуозного владения ножницами - круги. Можно вырезать и листик, и зернышко для птички, и снеговика.. да все, что имеет неидеальную форму!
Спирали, зигзаги и кленовые листочки детки освоят ближе к 3,5-4-4,5 годам. Мы режем ножницами и ножом с 2.5 лет, примерно. Больше всего нравится разрезать рекламные буклеты (они всегда очень яркие). Ножом режет продукты(начинали с помидоров и кобасы, сейчас может порезать и огурец).
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Julianne
|
На днях купила вот такие ножницы Они все время в раскрытом стостоянии, и при резании не надо делать усилие, чтобы их раскрыть(как я поняла, это второе самое сложное, после того, как правильно одеть ножницы на пальчики). Наше "резание" моментально продвинулось, линии стали более ровные + мы стали получать еще больше удовольствия и радости от занятия. Короче, рекомендую))
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
seula
|
Ну, а теперь колитесь, где купили
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
Julianne
|
Ну, а теперь колитесь, где купили Ой, я не в Гродно живу(( Покупала в обычном канцелярском магазине. Думаю, такие ножницы сейчас много где продаются( школа же скоро ). Впервые, год назад, я их увидела на российском сайте, думаю, что в Беларуси они(или похожие) точно есть))
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Jancka
|
мой ребенок освоил все буквы - большие и маленькие. ищет их в словах, находит, называет если пишем. и каждый день просит играть с ним в буквы. а я ума не приложу как еще играть.. ну, не учить же его в 2.5 года читать? вдруг засложно и отпугну..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Jancka, не дури, начни учить-- не понравится-- сразу увидишь и прекратишь! А Герка как-то ножницы не мог, не мог освоить-- и вдруг смог! Сейчас уже режет вполне легко. Ну, вырезать фигуры мы еще пока не научились, но обязательно научимся!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Jancka, не дури, начни учить-- не понравится-- сразу увидишь и прекратишь! А Герка как-то ножницы не мог, не мог освоить-- и вдруг смог! Сейчас уже режет вполне легко. Ну, вырезать фигуры мы еще пока не научились, но обязательно научимся! попробую.. про ножницы - здорово!! а я уже давно своему набор купила, но не давала.. что-то боюсь, что как начнет резать, то все подряд.. начнутся дожди - займемся..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
А мы режем все, то попадается, особенно это в 2 года было інтересно, сейчас уже как-то нет так. У нас просто ножницы... Так как я шью, вырезаю, отрезаю, так он тоже сразу научился. Мы сегодня с камушками играли, вообще он любит камушки разные, сначала просто сам перебирал, потом дорогу строил, я подключалась - стали по цветам разбирать - белый, серый, коричневый, потом большой-маленький,круглый, овальный.... У нас много камней разных - у нас традиция - еще начиная с моей прабабушки - с моря разные ракушки и камни интересные привозить, так у нас есть ракушка, которая в нашей семье аж 80 лет... воот
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
и моя режет (2 г и 8м), прямо только, и буквы выучила, и считает до 11 почему-то... а вот мы цвета выучить никак не можем, причем начали еще до букв и цифр и периодически возвращаемся, иногда каждый день, сама спрашивает "какого это цвета?", но если я прошу, то путается и такое ощущение, что вообще НИ ОДНОГО цвета не знает. стараюсь уже только синий, красный, желтый, зеленый без белых, черных, коричневых и прочих, неа - не идет все равно. Есть идеи как помочь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
мы считаем до 12 - папа по часам учил
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
мы считаем до 12 - папа по часам учил Молодцы! В буквы можно играть в школу. Сажаем игрушки, достаем буквы и представляем, что мама учитель, она показывает буквы, а игрушки отвечают(маминым голосом), что за буква. Николас(надеюсь, что правильно имя по-русски написала ) может быть учеником и тоже отвечать, а за ответы получать награды (плюсики, или улыбающие рожицы или наклейки ) или может быть учителем, тогда мама ученица))) Еще можно буквы купить(или сделать) разного цвета - лучше всего сначала 4-рех цветов - красный, желтый, синий, зеленый. Красные - мягкие согласные, зеленые - твердые, и гласные поделить на синие и желтые и раскладывать по цветам, называя букву - так мы изучаем цвета+играем в буквы ann_belУчить цветам лучше всего начиная с 4-рех цветов, как я написала выше - красный, синий, зеленый и желтый. В магазинах часто продается мозаика такого цвета. В комплект обычно входит коробочка с 4-мя отделениями для каждого цвета. Вот с этой мозаикой просто шикарно учить цвета, во-первых, можно предложить ребенку разложить мозаику по цветам, во-вторых, мозаика это отличное развитие моторики)) alguniaШикарная идея с камушками! И про традицию супер - даже завидую, я обожаю традиции)) Можно насыпать миску крупы, засунуть в нее камушки и дать ребенку задание найти камушки. Это развивает моторику. Вообще, с камушками столько всего можно придумать - строить, бросать, склеивать, выкладывать фигурки, и тд)) Можно в воде( в ванной) эксперименты проводить, какой быстрее потонет - маленький или большой, круглый или плоский)) Настоящая физика))
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Jancka
|
мы учили по таким буквам жалко тут кубиков нет..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
жалко тут кубиков нет.. А на ибее не смотрели? Классные у вас буквы! Хочу такие же верхние, только на русском))
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
|
Julianne
|
немецких нет..
Хм...может можно купить обычные деревянные без рисунка и акриловыми красками написать на них буквы))
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Julianne
|
Настольные игры.Мы играем в игру Мемори - Все карточки на игровом поле выложены рядами картинками вниз. От игроков требуется, открывая карточки попарно, «угадывать» пары одинаковых изображений. Получилась пара – игрок берет ее себе и открывает следующие две карточки. Если нет, то карточки остаются лежать на своих местах изображениями вниз и ход переходит к следующему игроку. Кто набрал большее количество пар, тот и выиграл. Играем в нее как с карточками, так и на компьютере. Карточки покупала с любимыми героями(Винни-Пухом и Маккуином). Играет, наверное, лет с 2-х с половиной. Сначала играл один, я просто сидела рядом, сейчас играем вдвоем, соревнуемся Домино - я купила в детском магазине домино с мультяшными животными(оно из плотного картона, цифры отсутсвуют, только разные животные на карточках). Первое время он их просто рассматривал, потом стал сравнивать и искать похожие. Сейчас играем по-настоящему)) Змеи и лестницы(или любая другая игра, где надо бросать кубик и ходить фишками, кто быстрее доберется до финиша) - у нас она пошла на ура после 3.5 лет. Пока правила простые, никаких заданий, просто кто быстрее доберется до финиша. Сначала я говорила ему, какая цифра выапала на кубике, через пару игр, он уже помнил сам)) Купики покупаю сразу набором из 10-ти шт, т к быстро теряются Буду очень благодарна, если поделитесь своими настольными играми
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Nataniel
|
Настольные игры.
Мы играем в игру Мемори - Все карточки на игровом поле выложены рядами картинками вниз. От игроков требуется, открывая карточки попарно, «угадывать» пары одинаковых изображений. Получилась пара – игрок берет ее себе и открывает следующие две карточки. Если нет, то карточки остаются лежать на своих местах изображениями вниз и ход переходит к следующему игроку. Кто набрал большее количество пар, тот и выиграл.
о, мы в детстве эту игру обожали
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Я вот какую игру придумала: сделать нужно по штуки четыре-пять карточек с картинками на тему, мне в голову изначально пришла тема "Зима-весна-лето-осень", то есть на каждую пору пять картинок. Предложить их ребенку, обсудить вместе с ним, что изображено, и отнести к какой-либо поре года. Заодно можно чтение приплести-- то есть оформить такую типа доску с четырьмя кармашками, или использовать один разворот фотоальбома, и подписи ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ сделать крупными черными буквами-- вот и вам и Глен Доман тут же... Ну, потом до меня дошло, что ведь можно и другие тематические наборы, к примеру "овощи-фрукты-напитки-сладости", "звери-насекомые-птицы" ну и так далее... Дело за малым- реализовать. Сначала начала рисовать от руки, но быстро поняла, что мои худож. способности далеки от идеала, поэтому, видимо, буду в журналах искать, вырезать и клеить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
О, Nataniel, идея зе бест! Можно я у вас идею украду и себе тоже такого наделаю? Мы в последнее время играем в игру "спрятаные игрушки" - я беру 10 деребвянных кубиков красного цвета(размером со спичечный коробок, можно другой предмет, главное яркий), ребенок уходит на кухню и считает до 10-и, а я в это время прячу кубики в комнате, потом ребенок заходит в компату и ищет кубики. Нереально весело Мы меняемся, то он ищет, то я. Правила: 1) Прятать кубики только в одной комнате. 2) Кубики коласть на поверхности, нельзя внутрь шкафов, тумбочек и тд. Наверное, развивает внимание(найти)+моторика(собрать кубики вместе)+физическое развитие(когда накланяется, приседает, подпрыгивает)
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
Nataniel
|
Крадите От идеи не убудет от этого А мы в поиск играем по картинкам: то есть беру картинку, где изображено много всего, и прошу найти че-то мелкой и неприметное Нужно будет и с комнатой попробовать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Мы с картинками тоже практикуем. Еще прошу рассказать что нарисовано на картике и кто, что делает. А вот с комнатой пока туговато, не получается еще охватить весь диапозон и быстро надоедает поиск.
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
Julianne
|
Мы покупаем журналы - Винни-пух, Тачки, Дамбо, Лунтик, Тотошка, Колобок, Смешарики и с некоторых пор про принцесс и Барби. Там всегда есть задания чего-нибудь найти на картинке или найти оличиня на двух картинках. В Винни-пухе на каждой странице кто-нибудь спрятан. Я в Гродно видела некоторые из перечисленных журналов на русском языке. Мы их читаем с 2,5 лет. Первым был Винни Мне нравится, что есть яркие картинки+задания+статьи о животных с реальными фотографиями+раскраски+лабиринты. Сейчас юзаем Лунтика(не помню за какой месяц), но там на каждой странице оригами. Сегодня делали собаку, потом рисовали ей морду и ветной бумагой наклеивали пятна(типа собака с пятнами ) Nataniel в тему к вашей идее. Я делала специально для сына журнал с марками машин. Брала обычный маленький альбом для фотографий, вырезала реальные фотографии машин(благо папа читает "за рулем" и там этих фоток завались ) и складывла в альбом. Так мы изучали марки машин не только на улице и дома по игрушкам, но и в альбоме Игры в ванной: Мы сегодня играли с мочалкой, выжимали воду в ведерко, потом добавили шапмунь и выжимали пену. Сейчас в саду началось "письмо", пишут всякие палочки и закорючечки и нужно тренировать кисть руки. Оказалось, что мочалка замечательный тренажер С пластелином и глиной мы любим работать, но мочалку выжимал с усердием и силой У дочки пока не получается
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
|