DARK-VADER
|
|
« : 14 Февраль 2012, 23:44:38 » |
|
Коротко о главном: 1) Что красим: красим раму велосипеда, в данном случае на примере рамы Stels 850. 2) Цель покраски: уничтожить старое избитое временем покрытие, получить качественное новое покрытие. 3) Средства: все имеющиеся подручные...))) Начало: Имеем поврежденное лакокрасочное покрытие: Добавлено: 15 Февраль 2012, 16:29:29
Шаг 1: Снимаем с рамы все что на ней присутствует.Шаг 2: Удаляем старое покрытие. Удалять можно с помощью абразивной бумаги, металлических различных вращающихся щеток на дрели, пескоструйным аппаратом, химическим средством для снятия краски. В нашем случае лакокрасочное покрытие удалено химическим средством. Что для этого надо: химическое средство для удаления красок, кисть из натурального ворса (пластиковый ворс скорее всего разъест), стеклянная или металлическая баночка, резиновые перчатки, защитные очки - обязательно, маска на лицо, противогаз - желательно, помещение с хорошей вентиляцией. Средство при контакте с краской выделяет удушливый ядовитый газ, поэтому помещение должно хорошо проветриваться (в идеале - на улице), желателен противогаз. Кроме того, при попадании на кожу вызывает сильные ожоги - очки и перчатки обязательны!Открываем емкость со средством и наливаем требуемое кол-во в имеющуюся стеклянную или металлическую баночку. С помощью кисти наносим средство на раму. Отставшую краску снимаем деревянной лопаткой, тряпкой, щеткой (только не руками ). Раму тщательно промываем водой с моющим средством для удаления остатков химии. Преимущества химического метода: легко и быстро. Недостатки: высокая токсичность. Добавлено: 15 Февраль 2012, 18:05:24
Шаг 3: Подготовка поверхности под покраску. Эксплуатационные характеристики и срок службы лакокрасочных покрытий во многом зависят от способа и чистоты подготовки поверхности. Цель подготовки — удаление с поверхности любых загрязнений и наслоений, мешающих непосредственному контакту покрытия с металлом. К ним относятся оксиды (окалина, ржавчина), масляные, жировые и механические загрязнения, старые полимерные покрытия. Способы подготовки поверхности можно разделить на три основные группы: механические, термические и химические. Итак, мы удалили старое покрытие и обезжирили раму промывкой водой с ПАВ. Рассмотрим химические способы подготовки поверхности. Фосфатирование - можно применять для стальных рам (требует промышленного оборудования, неосуществимо в домашних условиях). Анодирование - применимо для рам из алюминиевых сплавов (также требует спец. оборудования). Лакокрасочные материалы имеют плохую адгезию к алюминиевым сплавам, особенно в условиях повышенной влажности. Для улучшения адгезии и повышения защитных свойств лакокрасочных покрытий алюминиевые сплавы подвергают анодному окислению. Анодным окислением, или анодированием, называют процесс электрохимической обработки алюминия и его сплавов в электролите для получения на поверхности оксидной пленки. В качестве электролитов применяют серную кислоту, реже — хромовую и щавелевую кислоты. Был в Минске в Институте сварки, наплавки и защитных покрытий. Они, в частности, занимаются нанесением оксидо-керамических покрытий методом анодного микродугового оксидирования. Видел как это происходит. Интересовался можно ли обработать раму - сказали, что у них нет ванн такого размера. Вобщем нет - ну и нинадо, нам и так хорошо . Рекомендуется провести пескоструйную обработку поверхности (или обработать наждачной бумагой зернистостью 200-300) - сделать ее шероховатой, что повысит сцепление грунта с поверхностью. Поверхность рамы очищена от загрязнений и обезжирена. Шаг 4: Грунтование. Грунт является связующим звеном между поверхностью металла и краской. У него лучшее сцепление с металлом, он заполняет мелкие неровности, царапины и делает поверхность гладкой, часто имеет антикоррозионные свойства. В нашем случае применялся автомобильный акриловый грунт в аэрозольном баллоне. Наносится минимум в два слоя, после высыхания предыдущего слоя.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Март 2012, 20:05:38 от DARK-VADER »
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
MDS
|
|
« Ответ #1 : 15 Февраль 2012, 21:05:25 » |
|
Позновательно , а почему рулевой стакан пробками не прикрыл?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
|
« Ответ #2 : 15 Февраль 2012, 23:54:15 » |
|
Позновательно , а почему рулевой стакан пробками не прикрыл? вообще-то рама не готова для покраски, в стакане остались чашки, равно как и каретка
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
|
« Ответ #3 : 16 Февраль 2012, 11:32:46 » |
|
чашки выпрессовывать я не рискнул, во-первых перезапрессовка создаст люфт, во-вторых сложно в домашних условиях их правильно запрессовать. А под каретку нужен ключ специальный, у меня его нет. Да и не влияет это на процесс покраски, по моему . У кого есть ключ для снятия каретки - дайте попользоваться на день-другой.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Gloomezis
|
|
« Ответ #4 : 16 Февраль 2012, 13:51:20 » |
|
Сам снимал недели 2 назад этим средством краску, отлично сходит краска ,правда на соединениях всёравно помучаться пришшлось
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
|
« Ответ #5 : 16 Февраль 2012, 14:20:14 » |
|
так процесс уже начался, зачем было чашки грунтовать или я чего-то не рассмотрел на фото? ключи есть, могу помочь, но без аренды, опять же - если снять чашки и каретку - после покраски нужно будет готовить раму - снимать слой, чтоб четко все назад стало, опять нужны приспособы, у меня тока для рулевой есть, поэтому наверное лучше все оставить и аккуратно обклеить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
|
« Ответ #6 : 18 Февраль 2012, 18:03:47 » |
|
Шаг 5: Покраска. Краска акриловая в аэрозольном баллоне. Наносится в три слоя - каждый следующий после (через 20-30мин) высыхания предыдущего. Работать в распираторе и хорошо вентилируемом помещении. На баллоне написано глянец. Но если после нанесения всех слоев карски и их высыхания аккуратно равномерно слегка распыляя быстро пройтись по раме краской, покрытие приобретает вид что-то типа шелка, не глянец и не мат, что-то между. Мне нравится. Шаг 6: Нанесение рисунка. (Пока не готово).
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
|
DARK-VADER
|
|
« Ответ #8 : 27 Февраль 2012, 13:05:53 » |
|
я тоже заметил что рамы треков 4000 серии, в частности 4300 и стелсов 800 серии, в частности 850 - как близнецы. Интересно кто у кого скопировал геометрию ))).
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #9 : 27 Февраль 2012, 13:08:42 » |
|
небось сварены на одном заводе днем китайцы отгружали для трека, а по ночам на стелс халтурили
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
как краска держится?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Пока неизвестно как покрытие себя будет вести. Вел в разобранном состоянии. Поставил только вилку и руль. Вчера закупился запчастями, вечером буду собирать. Еще нужен эксцентрик на заднее колесо и разная мелочь типа наконечников рубашек, винтов М6. Добавлено: 29 Февраль 2012, 04:58:49
Собрал частично, пока не настроил еще ничего. Шатуны еще не те, в скором времени заменю, чуть позже седло поменяю. Ну как-то так получилось вобщем.... И еще: краска твердая, но хрупкая,после сборки появились небольшие коцки. Пока так оставлю, а позже видимо нужно покрывать каким-то хорошим лаком. Up
|
|
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2012, 07:23:32 от DARK-VADER »
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
MDS
|
Молодец, классная работа. А ты случаем раму не взвешивал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Рама+каретка под квадрат+рулевая - после покраски 2400г. Без краски чистая рама+каретка+рулевая - было что-то около 2200, где-то есть записи, вечером посмотрю.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
[ Pantera ]
|
|
|
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2012, 09:36:43 от [ Pantera ] »
|
Записан
|
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Да, вилку нужно менять, тока даляров этих на все не напасешься. Со временем обязательно поставлю нормальную вилочку, а пока... Ну што делать - как есть... (RST 2,6 кг)
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
votodef
|
пожалуй это крутейший стелс, из виденных мной! отличная работа!
п.с. лаком бы я не стал покрывать, тогда останется возможность подкрашивания повреждений
п.п.с. есть черная сидушка, могу удружить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skу
|
Красота
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
логотипы теперь нанести белым через трафареты) ник тот же))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
navi_p
|
я бы на своём месте ещё и наклейки с ободов сдёр, но это уже дело вкуса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
я бы на своём месте ещё и наклейки с ободов сдёр, но это уже дело вкуса нет, обода трогать не стану, мне так нравится. Забрал сегодня раму с лакировки. Осталось вывернуть неподдающуюся каретку, потом собрать все иииии.... Мда, ну это потом, а пока хочу внести некоторые корректировки в процесс покраски, а именно, касаемо Шага 3:Подготовка поверхности под покраску. Рекомендую настоятельно проводить пескоструйную обработку рамы перед нанесением грунта (или обработать наждачной бумагой зернистостью 200-300). Т.к. заметил, что на поверхности в состоянии заводском не очень то хорошо держится акриловый грунт, она слишком гладкая.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
navi_p
|
я в общем то тоже хочу превратить свой 710 стелс в шедевр, поэтому интересно, какое оборудование менял, или собираешься менять?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
остались от стелса рожки да ножки : вобщем рама, вынос, руль, седло и вилка. Полседние двое в ближайшее время тоже сменятся.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
navi_p
|
скажи, а заднего колеса у тебя случайно не осталось, если оно в приличном состоянии, я бы его приобрёл
|
|
« Последнее редактирование: 05 Март 2012, 22:40:38 от Navi_p »
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
заднего обода обода не относятся к задним или передним(это не втулки)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Байк собран и 08.03.12 прошел пробную обкатку. Это еще не финиш.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Trai
|
т.е. еще будет система Hollowtech 2 ? ) вот и вилка норм, вид уже приобретает) остается система с интегр. осью, XC седло плоское, вынос 110-130 mm прямой (6 град), руль flat 31. )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
т.е. еще будет система Hollowtech 2 ? ) будет, но не скоро. Сейчас Hollowtech на оси Octalink. Руль, вынос пока устраивает, найду что подходящее по хорошей цене - заменю.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
DARK-VADER
|
Итак, вот что было, и что стало.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
|